Глава №1: Пролог
Подглядывание, как символ времени
На Западе давно канули в лету времена, когда человек ради собственного развлечения ставил веб-камеру на свой монитор и тысячи землян могли с интересом лицезреть его плешивую макушку.
Конечно, никто не собирается утверждать, что такого у «них» нет. Есть и в большом количестве (как никак, веб-камеры дешевеют с каждым днём), но внимание пользователей давно «перекуплено» специализированными проектами в духе Big Brothers (к примеру, Британский большой Брат).
Что же так сильно влёчет пользователей интернета к подобным проектам. Из-за чего тысячи людей просиживают 14 часов в сутки перед монитором своего любимого компьютера, наблюдая как некто Darren делает зарядку или читает письма. Лично я рискну рассечь «наше влечение» на две, непересекающиеся составляющие, на технологическую сторону вопроса и на психологическую.
Люди издревле стремились усесться на стрелу прогресса, именно поэтому масса людей привыкнув к Windows’95, переходили потом на Windows’98, а с появлением первой бета-версии Win’2000 сразу же спешили её проинсталлировать. Из этого вытекает четко просматриваемая страсть людей, страсть ко всему новому, страсть к технических «прибамбасам». Или, говоря короче, желание «быть на гребне». Соответственно, такая диковинка как наблюдение за Homo Sapiens с помощью Real Player 8 приобретенного за 36 USD и через купленную за 200 USD «видеокарточку» привлекает всё больше и больше наших современников. Ведь куда любопытнее наблюдать за происходящим на экране компьютера, чем выглянуть в окно и «подсматривать» таким образом.
Вторая составляющая популярности рассматриваемых нами проектов, это их психологическая подоплёка. В Англии в один дом посадили целую кучу народу, после чего и-зрителям предстояло выбрать лучшего для продолжения его участия в проекте. Все остальные получали поощрительные призы, и распродавали на интернет-аукционах свои «использованные в проекте» вещи. В рунетовском клоне ситуация несколько иная и соответственно меняются психологические вектора. «Три сестры» из одноименного проекта компании emax отнюдь не соревнуются за приз зрительских симпатий, не пытаются «остаться в игре», они общаются и в этом главная привлекательность проекта, если смотреть сквозь призму психологии.
Движение в Real Time
При живом общении, у человека задействованы пять органов чувств: Обоняние, Осязание, Слух, Вкус и Зрение. При интернет-общениии, до недавнего времени, всего лишь Зрение, и то крайне ограниченно (не принимая во внимание стук пальцев по клавиатуре и мерные писки интернет-пейджера ICQ). Но с каждым днём, и-комньюнити позволяет всё ближе и ближе подойти к практически полной копии обычного общения.
Какие органы чувств включаются у посетителей в момент захода на проект «Три Сестры»? Зрение — раз! Если говорить подробнее, то посетители могут видеть девушек посредством веб-камер и камер Real Video. Слух — два! Стоит лишь включить «Real Video» и не выключать колонки, как тотчас вы услышите (да, именно услышите — чем не новость для Рунета?) все «потусторонние» шумы и разговоры. Два чувства, вместо одного — на мой взгляд совсем не плохо.
«Три Сестры», эхо Запада — гром Рунета
Проекты сходные по техническим характеристикам с «Сестрами», уже около полугода активно функционируют в западном секторе интернета. Мир был свидетелем того, как в комнате с голыми стенами оставляли одного человека, как десяток жаждущих славы селили в один дом, находящийся под прицелами десятка веб-камер. Но не стоит преумалять заслуг наших соотечественников. В то время, когда весь мир создавал подобные проекты исключительно развлекательного характера (строя бизнес-модели исключительно на «прямолинейной» рекламе), специалистам emax удалось придумать такую упаковку для своего детища, что заглядывая чуть-чуть вперед можно однозначно заявить — это практически бездонная маркетинговая идея, которая повлечёт за собой сотни прикладных решений.
Более того, уже сегодня я располагаю сведеньями, говорящими о том, что в самое ближайшее время мы все будет сильно удивленны нестандартным ходом в области интернет-маркетинга, который позволит спонсору проекта Быстроном.Ru уйти в колоссальный отрыв от своих конкурентов в методиках Brand Building.
В заключение пролога хотелось бы отметить, что в последующих главах «…, или всё только начинается» мы рассмотрим различные формы построения интернет-брэнда путем использования нетрадиционных методов. Разберем, как перенаправлять brand loyalty от одного ресурса к другому. И, наконец, очертим контуры будущего интернет-маркетинга, применительно к выведению на рынок новых брэндов..