Существует старая притча: женщина, беременная на девятом месяце, приходит к врачу и просит совета о том, как ей воспитывать своего будущего ребенка. При этом она беспокоится, не слишком ли рано она пришла. «Нет, не слишком рано», — отвечает врач, — «вы даже опоздали приблизительно на девять месяцев».
Мне кажется, что у кого-то из вас существует аналогичная проблема: вы решили создать свою страницу в интернете… Да что там решили — вы ее уже создали, а теперь наконец решили узнать, что теперь с этой страничкой делать.
Вы опоздали ровно на два пункта:
Во-первых, вы с самого начала не решили, зачем вы делаете эту страницу. Есть ли у вас цель, достижению которой сможет помочь наличие у вас своей страницы на задуманную вами тему?
Во-вторых, вы все-таки сделали свою страничку. Потратили на это свое драгоценное время… И, наверное, не подумали о том, что незнакомые люди составят свое впечатление о вас на основе того, как сделана ваша страница — сколько на этой странице грамматических ошибок, неработающих ссылок и необыкновенных дизайнерских находок.
Но что поделаешь? Процесс уже, как говорится, пошел. Попробуем разобраться, что же имеет смысл делать сейчас. При этом даже не будем выяснять, нужна вам на самом деле эта страница или нет, а сразу перейдем к делу.
При этом все, о чем я буду говорить дальше, посвящено проблеме привлечения людей к вашему ресурсу. Этот процесс иногда называют процессом раскрутки или продвижения ресурса. Или, по-научному, интернет-маркетингом.
Маркетинг — это 99% успеха любого начинания. Многие люди считают, что 99% успеха определяется качеством продукта или ресурса. К сожалению, в реальной жизни это не так. В качестве одной из самых простых задачек можете ответить на вопрос, чем же так хороша та операционная система, на которой сейчас работает подавляющее большинство компьютерных пользователей.
Итак, переходим к третьему этапу…
Попробуйте разобраться в том, что же вы сделали. Чему посвящен ваш ресурс? «Ну… много чему», — можете сказать вы. «Много чему» — значит «ничему». Это значит, что в голове у потенциальных посетителей вашей страницы не сложится устойчивая связь «тема — ресурс», а следовательно, в поисках информации по данной теме люди могут забрести на ваши страницы только случайно или после перебора других более подходящих вариантов.
Выбросьте все страницы, которые не соответствуют главной теме ресурса. На первый взгляд, эти страницы, конечно, никому не мешают, но на их поддержку и ведение вы потратите время, которое можно было бы уделить вашей главной теме. Иными словами, сконцентрируйтесь на направлении главного удара.
Придумайте и зарегистрируйте название вашего ресурса, которое было бы напрямую связано с главной темой ресурса. Причем это имя должно быть достаточно легким для запоминания. Это нужно для установления все той же устойчивой связи «тема — ресурс». Человек, ищущий информацию по данной теме, должен легко вспомнить название вашего ресурса и понять, что это — именно тот ресурс, который ему нужен.
Оцените объем вашей целевой аудитории, то есть тех людей, которым может быть интересен ваш ресурс.
Если ваш ресурс посвящен исследованиям в области, в которой разбирается сотня-другая специалистов — это и есть объем вашей целевой аудитории. То что таких людей может оказаться мало, не должно вас расстраивать. Наоборот, чем меньше объем целевой аудитории, тем проще может оказаться ее охватить. А кроме этого, чем уже предметная область, тем больше вероятность, что по этой теме еще не создано качественного ресурса, конкурирующего с вашим.
Процент охвата целевой аудитории вы сможете использовать как мерило эффективности предпринимаемых вами действий по продвижению своего ресурса.
Попытайтесь понять, каким образом вы можете достичь своей целевой аудитории. Причем действия должны быть активными и приносить существенный результат. Не тратьте время на бесконечную регистрацию во все новых и новых поисковых системах и каталогах — посмотрите, сколько страниц уже показывается в них при задании облюбованных вами ключевых слов.
Если ваша целевая аудитория достаточно ограничена, то вы можете просто разослать известным вам людям или поместить в тематическую конференцию сообщения с информацией о том, что появился новый ресурс, посвященный их любимой теме.
Если аудитория все-таки широка, то без рекламы не обойтись. При этом рекламироваться надо не там, где можно (на домашних страницах ваших приятелей и знакомых), а там, где нужно. То есть на тех ресурсах, которые посещают интересующие вас люди.
Охватывая свою аудиторию, не замыкайтесь в интернете. Вполне возможно, что часть людей вы сможете охватить и старыми испытанными способами: факсами, бумажными письмами, ссылками на ресурс в своих выступлениях, в текстах статей и т. д.
Поняв как — начинайте действовать. И больше не прекращайте.
Постоянно обновляйте свой ресурс, ибо ничего не действует настолько раздражающе на посетителя, как дата последнего обновления, отстоящая на полгода назад от сегодняшнего дня. Считайте, что такой посетитель будет потерян для вас практически навсегда.
Обратите внимание, что каждый из перечисленных шагов требует определенных затрат — либо времени, либо денег. Увы, но это суровая правда жизни. Если вы поняли, что у вас не хватает того или другого для поддержания и раскрутки своего ресурса, значит, чудес на свете не бывает.