Новосибирск занимает 3 место в России по количеству www ресурсов. Многие городские ресурсы уникальны не только для региона, но и для страны Просто для примера: «Инфолоция», «День Города 97», «Новосибирский Зоопарк». большое количество контент-серверов создали благоприятную почву для создания интернет обозрения NovoCybersk News Александра Ларьяновского. Не забывает о сети и коммерческий сектор. Наиболее активно в интернет пробиваются компьютерные компании. Более 10% процентов уже создали свои сервера, причем наиболее крупные фирмы приобретают домены 2 уровня www.neta.ru www.fractal.ru www.soling.ru www.center-f1.ru www.qwesta.ru www.card.ru www.aditon.ru и т.д. Поспешают за ними компании, занимающиеся информационным бизнесом и торговлей товарами массового потребления.
В Новосибирске функционирует всего 4 профессиональные студии, причем последняя из них появилась совсем недавно, но уже может похвастаться парочкой. Кроме того, нельзя не упомянуть, что именно в Новосибирске живет и трудится Независимый дизайнер Дмитрий Осипкин. Основной проблемой Новосибирской, да и всех региональной «интернетизации» является тотальная не заинтересованность в качестве своих сайт. большинство компаний осознали необходимость важность появления своего представительства в сети, но не задумываются ни над дизайном, ни над техническими аспектами. Прайс-лист, создаваемый в реальном времени на текущий момент большая редкость и такой роскошью могут похвастаться не более, чем 10 фирм.
В Новосибирске существует единственная (пока) сеть баннерного обмена SibLink http://www.infotrack.nsk.su/siblink. Число участников (16) ничтожно, но сеть существует всего пару месяцев. Ежедневное количество показов — всего около 2000-3000. Существенные минусы: практически отсутствует интерфейс для администрации аккаунта, низкая скорость. Что ж, приятно, что прецедент есть. Также известно об открытии в ноябре еще одной баннерной системы.
Площади для рекламодателя предлагают сервера:
В Новосибирске посещаемость около 100 человек уже хорошо. Похвастаться такой или значительно большей могут не многие: Академгородок-интернет проект, Ринет, Сол, Пульсар и некоторые другие.
Случаев проведения рекламных компаний в Новосибирске не так уж и много. В основном это сводиться к размещению баннеров на каких-то серверов. Перечисленные ниже, это именно и есть рекламные компании через сеть:
Обобщая, можно сказать, что наибольший интерес к рекламе в сети проявляют компании, работающие на рынке высоких технологий.
До момента начала кризиса много компаний планировало начать свою экспансию в интернет. Соглашение о спонсировании контент-проектов было достигнуто с R-Style, F1, Cardinal, CIS. Но все эти проекты заморожены на текущий момент, т.к. компании не желают рекламироваться через интернет опасаясь за свое финансовое состояние.
Но не смотря на все это все-таки сервера создаются: Компания Плутон (автозапчасти) создает своей сервер www.pluton.ru (разработкой занимается CмартВеб), Квеста (компьютеры) — www.qwesta.ru (разработка Велл), Завод Торгового Оборудования делает свой сервер www.zto.ru, разработкой которого занимается Дмитрий Осипкин.
Резюме: ситуация выглядит как в Москве в 1996 году: мал по малу. Но прогресс неумолимо наступает и все больше и больше компаний задумываются о использовании интернета в своих интересах. Баннерная сеть, которая должна появиться в ноябре, я думаю, станет удобным инструментом для проведения рекламных компаний и подтолкнет к развитию рекламы в сети. А компании начнут заботиться не только о том, что есть сервер, но и о том, как он выглядит и что умеет. Как говорится, интернет в Новосибирске — дело будущего, вот в будущем и поговорим.
P.S. Статья была написана чуть загодя до фестиваля интернить 98. Надо сказать, что много что поменялось за это время, в том числе и мои мировоззрения и адреса сайтов, но менять я ничего не стал, дабы не нарушать исторической ценности документа.