Часть первая. Компьютерщики.
интернет по-прежнему остаётся заманчивой и малопонятной штукой для большинства наших сограждан. К большому счастью компьютерщиков небольших фирм, СМИ сделали много для того, чтобы объяснить начальству необходимость подключения к интернету и создания веб-сайта. Сейчас даже необязательно объяснять шефу что такое интернет — чаще всего шеф об этом слышал. Он слышал о том что это новая перспективная штуковина, где можно рекламировать себя семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки и при этом не платить за рекламу. «И что нам это даст?» — для порядка интересуется шеф у компьютерщика. Только самый наивный сотрудник станет объяснять что-то в такой момент: «Всё! Это ж интернет. Будет много бесплатной рекламы,» — не моргнув глазом говорит компьютерщик и через пару дней может спокойно «лазить в интернет» из локальной сети предприятия.
Часть вторая. Вебмастеры
Некоторые из вебмастеров подсчитывают только клиентов, пришедших в фирму после посещения веб-сайта, но мы не будем сегодня брать в расчёт этих жрецов золотого тельца, жертв капиталистических отношений. Главное — посещаемость и баннеры. Посещаемость — это всё для новичка-вебмастера. На вопрос шефа «Что это ты там делаешь» новоспечённый веб-мастер (он же вчерашний «просто компьютерщик») отвечает коротко и ёмко: «Баннеры. Будем крутить. Бесплатно. Много посетителей.» Любой шеф после этого понимает, что его фирма вышла на новый уровень.
Часть третья. Добрые люди.
Достаточно поместить свой баннер в обменную систему и начать показывать на своих страничках чужую рекламу. Почти за каждый показ на вашем сайте, чужой сайт покажет ваш баннер. Такие сети по обмену рекламой очень удобны. их придумали добрые люди. Добрые люди отчисляют себе 15% рекламных показов. хорошо рекламному интернет-агентству, которое имеет свою баннерообменную сеть! Такие агентства умеют конвертировать уважение и доверие заказчиков в бартер и «живые» деньги.
Часть четвёртая. интернетчики.
интернетчик! Бойся оставить компьютер с запущенным браузером, если ты не отключил возможность автонабора! Если ты, интернетчик, пользуешься подключением по телефонной линии и не любишь регулярно платить за то, чем не пользовался, то автоматическое подключение к интернет у тебя уже не работает. Да, это печально, что некоторые сайты вставляют в код своих страниц refresh — автоматическое обновление с заданным интервалом.
Часть пятая. Владельцы баннерных сетей.
Стать владельцем баннерной сети не просто, а очень просто: первым делом надо объявить, что она у вас есть. Потом надо в неё добавить несколько собственных проектов на правах участников, не особо афишируя свою причастность. Если нет нескольких проектов, нужно назвать разными именами несколько страничек своей домашней странички и дело в шляпе. Теперь можно принимать проекты со стороны (штук сорок — в самый раз). Теперь есть превосходный аргумент при переговорах на заказ веб-сайтов: далеко не каждый коллектив веб-разработчиков может похвастаться наличием собственной баннерной системы. Так что просто обещайте много-много рекламной поддержки и клиент ваш.
Часть шестая. Практические занятия по objegorivaniyu
Слово «интернет» — это волшебная палочка, которой часть «посвящённых» поднимает муть со дна, чтобы ловить мелкую рыбёшку. Если вы уже полгода «лазаете в интернет», а ваш шеф или заказчик видел только рекламу Яндекса по телевизору, то вы — «посвящённый». Поэтому присаживайтесь к столику, сейчас по вышеприведённому сценарию будем становиться крутыми интернет-деятелеми. На реальном примере.
Возьмём новосибирское агентство интернет-рекламы Medion.ru. Судя по информации на сайте агентства, одним из проектов, которым оно по праву гордится, это баннерная сеть SibClick.
В сети 44 сайта-участника. Впечатляюще? Впечатляюще. А в рейтинге Rambler Top100 в разделе «Реклама» СибКлик удерживается во второй двадцатке. Несмотря на заявления Rambler’а о том, что он расправился с накрутчиками, вся вышеописанная система objegorivaniya заказчиков, интернетчиков и вебмастеров срисована именно с СибКлика.
Участники системы СибКлик
Заявленных участников 44
из них:
Размещают код системы 18
Давно вышли из системы 20
Формально участвуют, но код не размещают 4
Собственные сайты владельцев системы 2
Итак, пятьдесят процентов заявленных участников в системе не участвуют или сайтов не существует. Надо бы удалить «пустышки» из списка участников, но тогда преимущества СибКлика станут вполовину менее привлекательными для заказчиков. Но вы ещё не смотрели в код системы: За такие выверты можно «схлопотать по забралу» от коллег по цеху, которым не очень приятно, когда среди них заводятся «лохотронщики» — в коде СибКлика присутствует атрибуты мелкого интернет-objegorivaniya.
Во-первых, баннеры крутятся в iframe c refresh’ем в 10(!) секунд. Во-вторых, счётчик Rambler Top100, встроенный в код показа баннеров и невидимый из-за использования жёстко заданного размера iftrame (именно «накручиванием» счётчика при помощи refresh и объясняется невиданная популярность мелкой региональной сети в рейтинге Rambler). В-третьих, владельцы сети крутят рекламу только свою(!) — нет ни одного баннера сайтов-участников. Участники, которым при вступлении рассказываются сказки о возможностях бесплатного обмена баннерами формата 468×60, оказались по сути участниками баннерного лохотрона, в котором выигрывают только подставные лица. «Трип-репорт» о путешествии по сайтам участникам СибКлика читайте на веб-сайте www.sinor.ru/~sibclick/ [прим ред — сайт уже не работает], но если решитесь на самостоятельное исследование, запаситесь рвотными пакетиками. Дизайн просто ужасен.
Часть седьмая. SibClick — проваленный брэнд
Я задал одни и те же вопросы практически всем участникам, как состоящим, так и вышедшим из СибКлика, с просьбой прокомментировать сложившееся положение. Как ни странно, ответы пришли именно от тех, кто в своё время ушёл из этой системы. Самые приличные фразы, которые я сумел подобрать для офлайн-публикации: «SibClick — проваленный брэнд. Если у вас есть информация, какая фирма за него ответственна и кто именно, поделитесь, пожалуйста, — чтобы больше никогда не пересекаться» и » Шурик тут совсем приборзел…» (Шурик -Александр Сендерук, директор агентства интернет-рекламы Medion.ru и SDI, «владелец заводов, дворцов, пароходов», а если точней, то СибКлика и нескольких сайтов входящих в него)
Часть восьмая. «Учись!!!»
Ещё до того, как у меня зародилась идея ознакомить читателей с баннерным лохотроном под названием «SibClick» я отправил Александру Сендеруку email с просьбой срочно со мной связаться. Александр связался со мной: его послание состояло из одного слова и трёх восклицательных знаков: «Учись!!!» Что ж, я и научился. Может кому-то из читателей, собирающихся продвигать свой веб-сайт, эта история окажется полезной и поучительной — ведь учиться можно и нужно на чужом негативном опыте. Спасибо за это подопытным сайтам, «влетевшим» в лохотрон СибКлика.