Автор статьи: Тимченко Максим
>
Все ссылки ведут в
Вам наверняка встречались сайты и рассылки, ссылки в которых не ведут прямо по назначению. Возможных вариантов тут много, но я приведу только два примера:
Верхнюю половину экрана занимает реклама сайта, с которого вы пытаетесь уйти, а в нижней открывается тот сайт, куда вы хотели попасть.
Эта реклама моментально надоедает, и мало кто согласится иметь её полэкрана, причём постоянно; Нельзя поставить закладку (она будет указывать не на сайт, а на frameset с рекламой); Для того, чтобы рассмотреть сайт во весь экран, приходится делать открытие в новом окне.
Открывается несколько окон сразу, причём в одном из них то, что вы ожидали увидеть, а в остальных дружественные сайту ресурсы.
Приходится закрывать все лишние окна; некоторые из «дружественных ресурсов» тоже могут открыть новые окна и сопротивляться закрытию, и ситуация выходит из-под контроля.
Основная причина для такого издевательства над посетителями увеличение доходов (оплата за баннеры, оплата за посещения «дружественных ресурсов», продвижение новых проектов). Если вам эта идея кажется интересной и достойной воплощения в жизнь на вашем сайте одумайтесь! На самом деле, такие сайты уменьшают свои доходы. И вот почему:
Как известно, большинство зарабатывающих на жизнь рекламой сайтов получают основную прибыль от «возвращающихся» посетителей, то есть тех, кто заходит на ресурс регулярно. Удержать посетителей и заставить их вернуться на сайт непростая задача. Одно из условий возвращения посетителей это удобство пользования сайтом.
Но если сайт выставляет рекламу на ссылки, или открывает новые окна, то это вряд ли удобно. Скорее наоборот после нескольких попыток, зашедшему в первый раз на ресурс новичку надоест закрывать лишние окна и рассматривать сайты в полэкрана. И всё новичок ушел с сайта безвозвратно. Владелец сайта получил свои кровные с десяток баннерных показов, но если бы он увлёк этого новичка, заманил бы его удобством работы с сайтом, качественным содержанием и предсказуемой реакцией на действия пользователя, то он мог бы получать, скажем, пять показов в каждое посещение этим уже постоянным клиентом своего сайта.
Так кто получит больше денег и больше довольных посетителей? Тот, кто заботится о прибыли, или тот, кто заботится о клиентах?