Многие фирмы сейчас создают свое представительство в сети интернет — сервер или просто страничку. Разные побуждения движут ими в этот момент. Сегодняшний мой рассказ — зачем нужен этот самый сервер. Тут приведены примеры, что, это может Вам дать. Скептики могут сразу взглянуть в конец статьи, где есть парочка примеров, где сложно ожидать, что представители описанного бизнеса найдут свой Клондайк в интернете.
Итак: зачем необходим сайт?
Это огромная аудитория.
Количество потребителей сети интернет увеличивается с каждым днем. Кто-то называет цифры 80 миллионов, кто-то 100, но факт: интернет является самым быстроразвивающимся средством передачи информации за все историю человечества. По оценкам экспертов количество пользователей сети удваивается каждые полгода. Пользователи сети представляют собой контингент особенного интереса для большинства рекламодателей. В большинстве своем это прогрессивная часть общества, с очень высокой долей людей, имеющих высшее образование, с доходом выше среднего. Сейчас только в Москве значительно больше 200 тысячи пользователей интернет, что составляет около 3.4% взрослого населения. Статистика новосибирских абонентов строго охраняется самими провайдерами и поэтому мне не известна. Факт остается фактом — среди пользователей сети куча потенциальных клиентов. Согласно опросам Галлопа, процент людей пользующимися сотовыми телефонами значительно выше, чем просто у прохожих на улице или нет, кого мы можем встретить в метро. Кроме того, уж точно процент знания (хотя на весьма низком уровне) иностранного языка также велик. В большинстве своем аудитория сети — достаточно «вкусная» для рекламодателя, но и тут есть подводные камни. Ни для кого не тайна, что в сети есть энное количество порносерверов, серверов общения, домашних страничек с галерей друзей и массы других развлекательно-увеселительных ресурсов. Как правило, на такие сервера ходят праздный люд, с изрядным любопытством реагирующий на новую рекламу и таким образом создающий фальшивую статистику, увеличивая показания счетчиков, но не являясь потенциальными потребителями. Но это уже вопрос слаженно проведенной рекламной кампании и такие вопросы следует учитывать сразу при создании медиа плана рекламной кампании.
Расширение географической аудитории.
С вас снимаются нагрузки, связанные с командировками, различием часовых поясов. Вам не надо заботиться о том, открыт уже офис вашего коллеги, или успеете ли Вы позвонить ему до закрытия. ваша голова не будет болеть от разницы в 3 часа времени, а прохожие перестанут смотреть на вас с непониманием из-за того, что у вас на часах не то время. Сеть, как известно, она и Африке сеть. Кроме того, она сеть в Бийске, Братске, Барнауле, Кемерово, Томске, Новокузнецке и ряде других городов, которые напрямую являются вашими потенциальными клиентами. Особенно эффективен сервер для компаний, занимающихся оптовой продажей в близлежащие регионы. Получить информацию о такой компании их потенциальным дилерам значительно проще из сети, чем из другого СМИ. Приведу пример из моей жизни: мой знакомый создал сайт на английском языке, зарегистрировал для него доменное имя и сейчас понемногу продает рюкзаки зарубежным покупателям. А выход на зарубежный рынок я думаю, был бы интересен любой компании.
Подробная информация о вашем бизнесе.
Пользователь сможет получать информацию о вас в любое во время, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Специфика интернета позволяет добиться такого эффекта, который невозможен ни при использовании радио, ни телевидения, ни прессы. Возможность изучать ваш материал и постоянно возвращаться к нему, получая актуальные сведения уникальная для интернета. При этом нет ограничений по объему, цвету, звуку. Правда отсутствие возможности передавать запахи не является единственным минусом интернета. Вы в руках сейчас держите журнал и можете унести его домой, а может оставить его у себя на офисном столе. С интернетом так, к сожалению, поступить не возможно. Конечно, материалы можно распечатать, но это будет уже не то:
Возможность организации круглосуточной работы с низкими затратами на персонал. Снижение нагрузки на менеджеров, отсутствие тупых навязчивых вопросов, о которых можно подробно рассказать на сайте. Посетитель вебсайта — это тот же посетитель вашего офиса, он может полностью ознакомиться с вашей продукцией/ товаром/ услугами и сделать покупку. Хотя, к сожалению, на текущий момент торговые операции в сети очень осложнены и в первую очередь это связано с крахом банковской системы. Если до августа все это пребывало скорее в радужных тонах, то сейчас, очевидно, что ставить точку над и еще рано.
Оперативность
ваш прайс-лист или информация, размещенная в журнале, может устареть уже через несколько дней после отправки номера в печать. изменить что-либо будет выше ваших сил. В сети можно обновлять информацию несколько раз в сутки — она всегда будет актуальной. Обновление информации на вебсайте не только не требует времени, но и материальных затрат, сравните это, например, с расходами по регулярному изданию все новых и новых буклетов и рекламных брошюр, информация в которых может устаревать в течение одной — двух недель. Кроме того, не забывайте о том, что Вы можете разместить свой прайс-лист с полной аннотацией и фотографиями на всю продукцию. интернет практически резиновый, в том плане, что вы можете разместить в нем множество информации, объемы который на первый взгляд ужасны.
Электронная торговля.
Уже давно на Западе, а сегодня и у нас все большую популярность получают on-line магазины, торгующие и днем и ночью. Такому магазину не требуются продавцы и кассиры, он доступен из любой точки мира. Такой вид торговли удобен не только продавцам, но и покупателям. Вот некоторые из достоинств, которые называют постоянные посетители электронных супермаркетов: удобство, подробная информация об изделиях, большой выбор товара, отсутствие навязчивого давления от продавцов, экономия времени. Если специфика ваших товаров или услуг позволяет продавать через интернет — сделайте это! Теоретически можно даже сделать реализацию приема платежей и доставки товара, не выходя из офиса. С работой супермаркета справятся после этого один менеджер и грузчик. Можно сделать так, что даже заявка будет автоматически распечатываться на принтере, клерку будет достаточно отдать бланк службе доставки. Интегрируя электронный магазин с системой товарооборота, вы всегда будете знать наличие на складе, и выставлять на виртуальную витрину только тот товар, который вы реально можете продать. Хотя это все хорошо только на бумаге, на практике встретиться масса подводных камней.
Обратная связь с вашими клиентами.
Используя механизмы обратной связи, анкетирования и опросов на вашем вебсайте, Вы сможете моментально и без каких либо затрат получать комментарии и отзывы от ваших потенциальных клиентов. Эта ценная информация поможет поднять уровень вашего сервиса на новую высоту. Вы можете протестировать свой товар или услуги на посетителях вашего вебсайта и получить исчерпывающую информацию. Кроме того, следует отметить, что посетитель сайта «следит». Он оставляет информацию о своем регионе, о своем провайдере, о том, откуда он попал, сколько времени они смотрел страницу, насколько часто он возвращался на сайт. К сожалению, Вы не сможете узнать как его зовут, сколько ему лет, на какой машине он ездит и где работает, если он сам конечно не захочет ее оставить, заполнив анкету.
Дистанционная связь со своими сотрудниками и партнерами.
Создав специальные, защищенные паролем, разделы на вашем сервере, Вы откроете дистанционный доступ к конфиденциальной информации только для ваших сотрудников, работающих, например, в филиале вашей компании или находящихся в командировке. ваши партнеры могут иметь возможность получить закрытую от широкого доступа информацию, например, их дилерский прайс-лист и т.д.
Бизнес на международном рынке.
интернет дает неоспоримые преимущества в ведении бизнеса с международными партнерами. Ведение дел с партнерами по другую сторону океана в этом случае будет ничуть не сложнее, чем с партнером, находящимся с Вами в одном городе. Уникальные возможности определения целевого потребителя в сетевой рекламе делают возможным проводить эффективные рекламные кампании именно в интересных для Вас регионах мира. На самом деле, бизнес задачи, которые можно решить, создав свое представительство в интернете, гораздо шире.
Имиджевый шаг.
Возможность на каждом рекламном проспекте, визитке напечатать адрес в сети это уже многое. Реализация амбиций, самоутверждение. Если вы сделаете сайт раньше, чем ваши конкуренты — вы значительно подвинете их позиции в бизнесе. Создание сайта даст значительный всплеск интереса к вашей компании. Создав профессиональный сервер, вы сможете на одном уровне общаться с крупными компаниями и встанете в один ряд с ними. Социальные опросы подтверждают, что пользователь склонен доверять информации полученной о товаре или услуге из сети интернет.
Вот так я красиво все расписал. Но это отнюдь не означает, что если Вы сегодня создадите свой сайт, то уже завтра к Вам потечет неиссякаемый поток покупателей. ОЧЕРЕДЕЙ НЕ БУДЕТ. Более того, есть вероятность того, что ваш сервер останется неизвестным и незамеченным (особенно, если вы не нанимаете команду-промоутера). Вот вам пример, рассказанный Кириллом Готовцевым: есть такой сайт посвященный хитрому прибору Пиранья. Затраты на создание сервера составили 2.000$ (довоенно-докризисными), да и клиента было только 2, но прибыль от продажи каждого прибора значительно превысили затраты на создание сервера. Это конечно, хрестоматийный пример. А был такой случай, мой один друг собирался создать сервер для поиска поставщиков обработанного горного хрусталя. И я его отговорил, думая, что эффект от такого сайта будет нулевой. А вот еще вам варианты бизнеса, который не стоит размещать в интернете: розничная продажа спичек, поставки бронированных колес для Белазов. В тоже время сайт ночному клубу или ресторану не помешал бы. В любом случае стоит посмотреть на уже существующие сайты схожей тематики и оценить поток посетителей на них.