Иногда «бесплатное» эффективнее чем «платное»! Так зачем же получать проблемы еще и за свои деньги?!
Итак, приступим:
• Сайт компании. Сайт есть (должен быть) у каждой уважающей себя компании, и если до кризиса вы могли позволить себе обновлять его от случая к случаю, вам было просто все равно, посещают его или нет, зарегистрирован он в поисковых системах, каталогах и рейтингах, то сейчас это все значение имеет огромное.
• Нелишним будет потратить несколько дней и ознакомиться с основаниями методами SEO-продвижения, интернет-PR и прочими способами продвижения сайта в Internet. Это пригодится не только для сайта компании, но и для ее блога, для блогов руководителей компании и т.д.
Для начала стоит проверить зарегистрирован ваш сайт в каталогах и поисковых машинах (в любом случае, увеличить количество регистраций сайта или блога в каталогах не помешает). Сейчас в сети достаточно много компаний, которые могут помочь с решением этой проблемы за довольно небольшую плату, а некоторые делают это даже даром. Например, 1PS позволяет проводить регистрацию сайта во всех доступных каталогах компании с 2 ночи до 6 часов утра каждый день, если средства совсем уж ограничены, то можно одну ночь и не поспать. Есть еще и так называемые «крякнутые» программы с базой каталогов, которые тоже совершенно бесплатно поразмещают ссылки на ваш сайт, т.д. по всей сети Internet.
• Довольно неплохо помогают в продвижении сайта сервисы социальных закладок и прочие подобные ресурсы. Существуют сервисы, с помощью которых можно бесплатно путем нехитрых действий зарегистрировать свой ресурс во всех самых популярных сервисах соц. закладок. Еще неплохо справляются с продвижение интернет-ресурса сервисы обмена статьями. Это тоже абсолютно бесплатно и довольно эффективно.
Есть еще целая куча разнообразных методов продвижения сайта, рекомендуемых маркетерами, но это уже отдельный материал по SEO-продвижению. Но в любом случае, в условиях безденежья можно обойтись без найма продвиженца, и самостоятельно заняться этой проблемой.
Вот некоторые методы и инструменты самостоятельного продвижения интернет-ресурса:
• Wikipedia — отличный ресурс для продвижения и компании в целом, и ее web- представительства. Помимо того, что в Wikipedia на всех языках, на которых вы общаетесь со своими клиентами (русский, английский, украинский, идиш и т.д.) могут быть размещены статьи о вашей компании, ее продукции, первых лицах, ведущих специалистах компании, в Wikipedia уже есть множество материалов и статей, связанных с основным направлением деятельности вашей компании. И в эти материалы можно смело вносить свои корректировки так, чтобы в них были упоминания о вашей компании, с обязательной ссылкой на сайт и отредактированную статью в Wikipedia. Если подходящих статей нет, то можно просто создать нужный материал. Причем таким образом, чтобы помимо базовой информации о компании и продукции, в ней говорилось о том, что ваша компания, или ее специалисты, являются ведущими экспертами в этой области.
• Практически у каждой компании есть свой сайт, но блоги ведут далеко не все компании. А блог, это совершенно другой формат представительства в интернете, чем сайт. Сайт, даже тот, который достаточно часто обновляется, весьма статичен. Даже в случае если ежедневно добавляются новости, сайт не является показательным в смысле изменений (структура остается неизменной, информации подается в том же формате, и т.д.). В то же время блог, представляет собой ежедневную газету с возможностью просмотра архивных записей. В нем сразу видны обновления такие, как оформление, новый текст, иллюстрации… В любом случае блог компании ей не помешает, а наоборот только поможет и принесет пользу.
Кстати, неплохо иметь 2 блога: первый — официальный, который ведет маркетинговый директор, а второй — полуофициальный, который могут формировать все активные сотрудники компании, а директор по маркетингу будет выступать и как один из блого-писателей, и как модератор блога. В качестве альтернативы блога компании может быть специально подготовленное комьюнити, сформированное на основе персональных блогов сотрудников компании.