Зачем же нужен этот PR и почему все веб-мастера хотят его поднять?
Как известно, поисковая система Google является самой популярной поисковой системой в мире. Веб-мастера создают сайты с целью, чтобы их посещали посетители. Большой приток посетителей дают поисковый системы, но ваш сайт, как правило, могут посетить только в том случае, если вы попали на 1-2 страницы результатов поиска.
PR даёт возможность поднять ваш сайт в результате поиска в поисковой системе Google.
Вот как это происходит:
1) Сначала пользователь вводит интересующий его запрос.
2) Поисковая система Google, используя свои внутренние алгоритмы ранжирования страниц, ищет страницы подходящие запросу.
3) Каждая найденная страница получает свою релевантность (то есть степень соответствия запросу).
4) После чего поисковая страница корректирует результаты поиска используя значения PR для каждой найденной страницы.
5) Результаты поиска выводятся пользователю в браузер.
То есть получается, что чем выше PR страницы, тем выше она будет отображена в результате поиска и тем больше вероятность, что её посетят. Получается прямая пропорциональность: повышая PR мы тем самым повышаем популярность сайта.
Хочется также заметить, что в последнее время поисковая система Google уменьшает важность PageRank в алгоритме ранжирования страниц, но тем не менее PR все ещё важен. Связано это с огромным количеством попыток искусственно накрутить PR сайта.
Важное замечание: не подумайте, что имея высокий PR ваш сайт всегда будет первым в результатах поиска. Это происходит потому, что PageRank является не основным критерием для ранжирования страниц, а всего лишь вспомогательным.
Также значение PR сайта учитывается в рекламных компаниях. Чем выше значение PR, тем больше вероятность того, что рекламодатель купит рекламу именно на вашем сайте. Опять возникает прямая пропорциональность: чем выше PR, тем больше возможность заработать на сайте.
Это две главные причины почему все стремятся поднять PR своего сайта.
Важное замечание: PR сайта это PR главной страницы сайта.
Как считается PR?
Точный алгоритм подсчёта PR известен только сотрудникам Google. И это вполне логично, так как если бы он был опубликован, то можно было бы придумать много схем искусственного накручивания PR.
Однако, отсутствие информации о алгоритме высчитывания PR не помешало понять главный смысл алгоритма:
1) Если страница A ссылается на страницу B, то страница А считает, что страница B — важная страница.
2) Чем выше PR страницы А, тем выше будет «важность» страницы B.
3) Чем больше ссылок на страницу B, тем выше будет «важность» страницы B.
Заметим, что ни текст ссылок, ни само содержание ссылающегося сайта на PR не оказывает никакого влияния.
Также стоит обратить внимание и на то, что страница А не обязательно должна быть с другого домена, то есть внутренние ссылки сайта, также учитываются при расчёте PR для других страниц сайта.
Важное замечание: если на ваш сайт ссылается ссылка вида script.php?id=123, то толку от такой ссылки нуль.
При высчитывании PR учитываются только прямые ссылки (то есть вида: http://domains.ru/page.html)
Как мне узнать PR сайта?
Самый простой способ это установить ToolBar от Google.
Теперь при посещении страницы любого сайта вы сможете увидеть PR данной страницы.
Смотрите сайт: http://toolbar.google.com/
Как поднять PR?
Разумеется, необходимо производить обмен ссылками. Разработано много схем обмена. Одни более эффективны, другие менее.
Простая схема:
1. Найти ресурсы, которые хотят совершить обмен ссылками.
2. Разделить все ресурсы на 3 равные группы.
3. Первая группа ресурсов ссылается на вторую группу.
4. Вторая группа ресурсов ссылается на третью.
5. Третья группа ресурсов ссылается на первую.
Сложная схема:
1. Найти ресурсы, желающие обменяться ссылками.
2. Каждый ресурс получает страницу с 5 ссылками, которую необходимо разместить на ресурсе.
3. Каждый ресурс находит 5 желающих обменяться ссылками, и посылает им страницу с 5 ссылками, где на нижней позиции пишет текст своей ссылки с описанием.
Разумеется, надо производить обмен с сайтами имеющими высокий PR.
Однако, обратите внимание на ключевые моменты:
1) Обмен будет практически бесполезен, если вы делаете встречные ссылки, то есть Сайт A делает ссылку со своей страницы A на страницу B Сайта B, а сайт B делает ссылку со своей страницы B на страницу A Сайта A.
2) Также обмен будет бесполезен со страницами на которых 5 и более внешних ссылок. В таком случае вес ссылок с этих страниц почти равен нулю.
Из этого можно сделать вывод, что регистрация сайта в многочисленных каталогах не даёт никакого прироста к PR, так как в каталогах, как правило, более 5 ссылок на внешние страницы.
В последнее время появились сервисы, которые предлагают за деньги установку ссылки на ваш сайт с жирной страницы (жирная страницы — эта страница с высоким PR — 8,9)
Но самое главное: просто делайте полезные сайты и PR будет увеличиваться и без обмена ссылками.