Автор статьи: Белянин Максим
Как известно, у нас любят поворовать. Ну, взятки там получать всякие, «не целевое расходование средств» ну и так далее. Ситуации при этом создаются довольно абсурдные и с чисто российской спецификой. Типа берем деньги за предоставление нам кредита. А все от того, что интересы тех, кто занимается этими кредитами, никак не совпадают с интересами тех, кто эти кредиты использует. Или тех, кому этот кредит отдавать.
И так не только на государственном уровне, надо отметить. Например, менеджер по рекламе может получать взятки за размещение рекламы в конкретном агентстве. И получается это вроде как дополнительная скидка, про которую знает только менеджер и агентство. За что, спрашивается, он тогда зарплату получает?
В общем, какой-то абсурд. Жадность до хорошего никогда не доводила. Известно ведь, что «скупой платит дважды». Так что если вы своему менеджеру платите 100 долларов, то будьте уверены, он свое возьмет. И вместо того, чтобы договариваться о скидках для вас, он будет договариваться о скидках для себя. И угадайте, чей имидж пострадает при этом больше, особенно если из-за непомерных скидок агентство будет вынуждена снизить качество своей работы.
Причина этого, как мне кажется, в неправильном отношении к работе. В конце концов, менеджер по рекламе — обычный человек, работающий обычный 8-мичасовой рабочий день, а зачастую и меньше (с обеда до вечера). Да и навыков особых для этого не надо — любое рекламное агентство с удовольствием ответит на любые вопросы, да и самому за такую зарплату разобраться в предмете можно быстро. Речь, конечно, не идет о каких-то там супер PR-менеджерах, раскручивающих бесполезный товар до уровня бестселлера — такие случаи редки.
Но очень скоро этот простой наемный служащий, названный красивым и престижным иностранным словом, начинает думать, что он самый незаменимый и потому бесценный. Конечно, реклама — крайне важная штука. Но так ли уж незаменим конкретный кассовый аппарат, даже если через него в день проходит половина выручки?
Естественно, менеджеров я понимаю. Видно, что агентство с готовностью сбросит еще 100 баксов, но делать это для начальника может быть неохота. Вот и договариваешься об «откате». Но, может, имеет смысл просто попросить прибавку к зарплате? Например, в виде процентов от скидки. Конечно, это пока не принято, ну и что? Может, сейчас самое время для подобных изменений? иначе как защититься от воровства?
В общем я не могу сказать, что проблема требует немедленного решения. Это просто еще одна головная боль для агентств и постоянный страх у менеджеров, которые хоть и постоянно говорят «Да я завтра уйду к Сидорову работать за вдвое больше!» все же разоблачения бояться.
Агентства могли бы информировать начальников проворовавшихся менеджеров, но делать этого не будут. Мало ли менеджера сменят, а новый еще больше попросит? Или к другому агентству ходить будет?
Так что мучайтесь, дорогие менеджеры-начальники-агентства. Терпите. Сами, небось, также поступали бы — денег-то всем охота. Особенно когда вот они — прямо мимо вас идут к другим малознакомым людям. Это же у вас персонально — семья, дети, мечты об отдыхе всякие. А за честность остальных мы переживаем только если крадут лично у нас.