В литературном мире – такая же острая конкуренция, как и на овощном базаре, когда каждая торговка пытается самыми крикливыми, а порой даже неприличными по отношению к своим коллегам способами, привлечь к себе внимание клиента и таким образом заработать лишнюю копейку. Только в мире литературы всё имеет более пристойные формы, когда отношения выясняют не при помощи базарного жаргона, а посредством ласковых «закулисных» разговоров, плагиата и откровенного воровства идей, реплик и сюжетов.
Большой популярностью пользуется такой спорный момент овладевания авторским достоянием, как работа «писателей-батраков», которые создают бестселлеры для писательского имени, являющегося своеобразной торговой маркой. В большинстве ситуаций сразу прописывается, что всё созданное в рамках договора по работе для «торговой марки» с момента передачи денег является полной собственностью «торговой марки». А это значит, что популярный роман написал не начинающий, но талантливый писатель, а маститый мэтр с раскрученным именем, который на самом деле, кроме вальяжного вида, мало что значимого может из себя выдавливать.
Бывают ситуации, когда молодой талант не идёт на условия передачи авторских прав, но его работа в понимании знающих людей представляет значимую ценность. Тогда работу автора могут получить обманом или путём обыкновенного воровства. Самым действенный способ доказать своё авторство является почерковедческая экспертиза. Но она поможет только в том случае, если черновые рукописи писались от руки. Гораздо труднее будет доказать авторскую принадлежность, если черновые наброски сразу набирались печатным текстом. Но и в этом случае доказать авторство вполне возможно, так как у любого даже начинающего писателя имеется свой особый стиль повествования.