Когда фирма начинает испытывать проблемы, — это не самое лучшее время, чтобы брать кредит. Потому что банк, как правило, выясняет мотивационный момент, из-за которого требуется получение кредита. Неудачников не очень-то любят в повседневной жизни, а банки на них — просто делают неплохие деньги. Ведь если бизнес человека находится под серьёзной угрозой потерять независимость, либо, вообще исчезнуть, то он уже морально подготовлен к тому, что придётся сильно грести, чтобы выплыть.
Инициативный, неглупый бизнесмен, попавший в затруднительное финансовое положение, хорошее вложение денег для любого банка. Как правило, риск – минимален: банк себя не обделит, — выданные деньги будут обеспечиваться имуществом бизнесмена, — личным или производственным. А вот процент с него на совершенно законных основаниях, придуманных, как раз для подобных случаев, можно снять побольше. И в большинстве случаев, бизнесмены вытягивают; ведь людям зачастую просто некуда бывает деваться, кроме, как спасать своё дело, которое для многих равносильно собственной жизни. А когда человек чувствует, что тонет, в нем отрываются скрытые источники энергии.
Да, жизнь – не мягкая штука. А рыночные отношения в большинстве своём построены на чётком критерии выгодности. Но ввиду развития сферы кредитования, даже, несмотря на кризис, сами банки и кредитные союзы заинтересованы в кредитовании. Ведь это один из основных источников их дохода. Поэтому кредитные эксперты стараются входить в положение бизнесменов: как говорится, не стоит портить колодец, который даёт воду.