Сейчас Apple iPad, ввиду доминирования на рынке планшетов, находится в центре внимания прессы. За последний квартал доля iPad составила 95.5%, согласно Strategy Analytics. Это весомое число, и, несомненно, успех для Apple, но это лишь затишье перед бурей на рынке планшетных устройств.
Победитель собственной игры
Утверждать, что сейчас Apple доминирует на рынке планшетов, все равно, что считать, что Александр Грэм Белл доминировал на телефонном рынке в 1876 году. iPad занял собственную нишу и оставил конкурентам лишь возможность наверстывать упущенное. Но так же, как и с телефоном, это не значит, что конкуренты останутся позади.
Убийство дракона
Ситуация аналогична той, с которой столкнулись производители устройств, когда Apple впервые представила iPhone. Как и iPad, iPhone был тепло принят публикой благодаря простоте использования, дизайну и App Store. Долгое время после его появления, все усилия других производителей были направлены на поиск «Убийцы iPhone».
Многие из тех компаний в настоящее время столкнулись с вопросом о создании убийцы Apple iPad, но эта задача кажется еще более сложной, потому что Apple не вклинивалась в плотный конкурентоспособный рынок, как это было с Apple iPhone. Но на самом ли деле эта задача такая сложная?
Место для конкуренции
Apple iPad в состоянии некоторое время оставаться лидером на рынке планшетов, с этим я не спорю. Но мне кажется, что в следующем году мы увидим огромное поле для развития. В случае с iPhone производителям было необходимо беспокоиться о программном и аппаратном лидерстве Купертино, но на этот раз у них есть Android. С растущим количеством встроенного ПО и отцовством Google, Android предлагает то, чего не было у компаний, сражающихся с iPhone.
Как только планшеты на Android смогут найти правильное сочетание аппаратных средств и уточнят производственные детали, чтобы снизить цену, мы увидим бум Android-планшетов. На долю Android приходилось лишь два процента продаж в последнем квартале, но учитывая качество тех устройств, можно сказать, что это успех.
Android будет не единственным соперником Apple на рынке планшетов. BlackBerry собирается выпустить PlayBook, который будет популярен среди корпоративных клиентов. HP, Microsoft и ViewSonic также собираются ухватить часть рынка себе.
Ставки сделаны
Apple показала миру удивительное устройство, выпустив iPad. Его продажи огромны на сегодняшний день и это вызвало рост интереса производителей к планшетам. Но говорить о доле рынка на такой ранней стадии не лучше, чем просто молчать. Вопрос не в том, какое положение занимает iPad сейчас, а в том, где он будет через год.
Источник: http://fruit-blog.ru/.