Именно так. Наверное, вы сами часто использовали присказку о том, что время – это деньги. И, скорее всего, вы имели ввиду свое личное время? А о времени ваших сотрудников вы не думали? Ведь их время – это тоже ваши деньги. Собственно, можно предоставить их (сотрудников) самостоятельно разбираться с их временем, но не лучше ли просто интенсивнее использовать рабочую силу и рабочее время?
Например, организовав доставку работников до ворот производства от какого-то определенного участка в определенное время. Это значительно увеличит производительность их труда и сократит потерю рабочего времени. Вот мы и возвращаемся к тому, что ИХ время – это ваши деньги.
Можно пойти еще дальше и организовать «экскурсии выходного дня». Практика показала, что коллективы, где эти меры применяются, работают намного эффективнее, чем те, где «выжимают соки». Причем, перевозка сотрудников, рабочих: аренда автобуса, одним словом, окажется более эффективной, чем штрафы за опоздания, вынужденные потери от отпусков за свой счет, ротации или текучка кадров и постоянная нервозность в коллективе. В любом случае, если вы еще этого не попробовали применить, то можете попробовать и сравнить эффект.
Ну, и, естественно – психологический фактор. Работники, у которых организована культурная программа и доставка к месту работы исполняют, свои обязанности более добросовестно, хотя бы потому, что им есть, что терять в случае увольнения. Да и расставаться с таким местом работы им труднее