Наглядное отображение предмета повествования значительно упрощает работу лектора, преподавателя, воспитателя. Визуальное пояснение особенно эффективно в обучении детей в том возрасте, когда основное количество информации поступает к ним на безусловно-эмоциональном уровне. Для создания визуального обращения к сознанию ребенка хорошо подходят детские стенды, в которых последовательность зрительных образов подчинена определенному алгоритму, направленному на достижение того или иного результата.
В воспитательном и учебном процессе, рассчитанном на детей разного возраста, должны присутствовать такие обучающие методики и отдельные элементы, воздействие которых воспринималось бы ребенком, как игра; в противном случае обучающий процесс, при всей своей полезности и очевидном интересе, может встретить с детской стороны протест непонимания или — нежелание понимать. В детском возрасте очень важно закрепить за обучающим процессом в сознании ребенка ассоциации «интереса» и «позитива». В этом отношении окажет действенную помощь визуализированная подача материала.