Мечтой каждого маркетолога является закрепление лояльного клиента за компанией. Лучшего инструмента, чем клуб лояльности, пожалуй, не бывает.
Что же это такое? Под клубом лояльности подразумевается комплекс мероприятий, направленный на создание прочных доверительных отношений между компанией (продуктом, услугой, брендом) и клиентом. Часто техническим средством реализации программы лояльности является CRM-система. Данная платформа представляет собой автоматизацию базы данных и всех контактов потребителя с компанией.
Для клиента клуб лояльности часто выглядит как дисконтная накопительная карта, используя которую он может получить скидку или принять участие в акции. Данная схема хорошо действует для работы с конечным потребителем. Что касается оптовых клиентов, то для них в рамках клуба лояльности предоставляются бесплатные информационные услуги, обучение, «горячая линия», рекламная поддержка.
Клубы лояльности актуальны практически для любой сферы. Западные компании активно работают с данным инструментом маркетинга. Однако в России система во многом недооценена, редкие организации в полной мере используют все ее преимущества.