В любом бизнесе информация о рынке имеет ключевое значение, она является основой для создания бизнес плана и реализации всего задуманного. Информация, полученная в ходе исследований, помогает выработать стратегию ведения бизнеса, а также сделать анализ рынка, чтобы выяснить насколько, данная ниша заполнена или пустует.
Сейчас практически любое маркетинговое решение принимается только на основании результатов исследований. Маркетинговое исследование является отправной точкой, уменьшая неопределенность и позволяя с эффективностью распределить экономический потенциал.
В результате бизнесмену легче определиться с возможным направлением в бизнесе. Как правило, их проводят в следующих случаях:
- выход на новые рынки
- продвижение нового товара
- определение оптимальной цены для товара
- методы продвижения товара
- каналы продвижения товара
- определение методов стимулирования клиента в рамках политики сбыта
Маркетинговые исследования могут быть как количественными, так и качественными. Соответственно, у каждого из этих двух направлений есть свой арсенал методик. Наиболее популярными, среди них являются: анкетирование, опрос, интервью (телефонные, личные, фокусированные, глубинные), холл-тест, экспертный опрос.