В связи с большой конкуренцией предлагаемых услуг для населения, большое развитие получило такое направление исследования как маркетинг, созданное специально для повышения качества предлагаемых услуг.
Чтобы удовлетворить потребности людей, надо четко ориентироваться в их предпочтениях и обладать, по возможности, большей и полной информацией об этом.
Для этого широко используются такие методы, как непосредственный опрос людей, их анкетирование, а также опрос на расстоянии. Это может быть и опрос в интернете, и телефонный опрос клиентов.
Надо отметить, опрос клиентов по телефону обладает рядом преимуществ перед непосредственным интервьюированием, ибо, в большинстве случаев, опрашиваемый не так стеснителен, чем визави. Кроме того, при данном опросе есть возможность записать ход опроса, что не всегда представляется возможным при опросе «с глазу на глаз» (опять же, в силу стеснительности опрашиваемого).
Телефонный опрос, сам по себе, позволяет сэкономить время при опросе большего количества людей и, заодно, пополнить базу потенциальных клиентов.