Неоновая реклама является одним из старейших разновидностей световой рекламы. Первые образцы газосветных вывесок, пусть и неброские и несовершенные, появились ещё в двадцатых годах прошлого века, а их ближайшие предки — красивейшие трубки Гайсслера — в конце века позапрошлого.
Для неоновой рекламы употребляются специальные стеклянные трубки, наполненные либо чистым неоном, либо смесью аргона и паров ртути. С помощью первых можно получать лишь красный цвет, вторые же покрываются изнутри люминофором и позволяют получать любые цвета.
Трубки изгибаются в форме букв (например, «парикмехерская Екатеринбург«, показывая тем самым, что здесь можно сделать великолепную прическу), рисунков. На конце они имеют герметично запаянные вольфрамовые электроды сложной формы. Все трубки соединяют последовательно и подсоединяют к специальному трансформатору.
Пока трубки не зажжены, напряжение на выходе трансформатора высоко. Под нагрузкой же в виде загоревшихся трубок оно заметно падает. Трубки весьма долговечны, они способны «прожить» и лет двадцать, однако, некоторые люминофоры, например, жёлтый, выдыхаются гораздо быстрее.