В последнее время партнерские программы получили достаточно широкое распространение. Этот термин на слуху, но немногие знают, что скрывается под этим названием. Попробуем разобраться. Если говорить сухим, научным языком, то это одна из форм сотрудничества между представителями рынка (в данном случае продавцом и покупателем), при предоставлении определенного вида услуг или при продаже товара. Получаемая выгода заключается в сокращении расходной части на привлечение конечного покупателя и (или) постоянном доходе, получаемым человеком, находящимся по иерархической лестнице выше в данной программе от привлечения новых рефералов или подписчиков.
Существует несколько типов партнерских программ, классификация производится по признаку, за какой вид деятельности производится выплата участнику программы. Это могут быть оплаты за продажу, за выполненное действие, за показ, за клик, или же многоуровневый маркетинг. Именно партнерские программы многоуровневого маркетинга приносят прибыль в виде выплат за каждого нового привлеченного в систему клиента, всем партнерам, стоящим выше по уровню, когда зачастую партнеры, не имея прямой связи друг с другом, получают стабильные прибыли при работе такой иерархической сети.