Поисковая оптимизация сайта — эффективный способ привести на свой сайт множество целевых посетителей. Тем не менее, даже потратив на этот способ раскрутки немалую сумму, вы можете оказаться на тех же позициях, на которых находились изначально. То есть, либо через некоторое время вы стремительно падаете в выдаче по определенным запросам, либо на ваш ресурс заходят нецелевые посетители. В итоге, продажи, как и прежде, на нуле. Почему так происходит? Ответ кроется в одной из следующих причин.
1. Поисковая оптимизация осуществляется по общему высококонкурентному запросу.
К примеру, если ваш сайт специализируется на продаже холодильников, самый неудачный вариант — пытаться попасть на первые места выдачи по запросу «холодильник», ведь:
а) по данному запросу имеется множество конкурентов. И, заметьте — конкурентов сильных и серьезных, которые уже не первый год находятся в поиске, имеют множество внешних ссылок и т.д. Конкурировать с ними — то же самое, что пытаться взобраться на Эверест без подготовки;
б) запрос «холодильники» является очень общим. Пользователь, который ввел его в поисковую строку, мог не только искать подходящую модель для покупки, но и просто хотел найти информационные статьи относительно выбора, ухода и т.д. Такой запрос — прерогатива крупных порталов, на которых можно отыскать абсолютно все о холодильной технике.
Поэтому, желая продвинуть узкоспециализированный сайт, старайтесь подбирать более конкретные запросы. К примеру, если вы предлагаете своим посетителям приобрести холодильники LG, используйте запрос «купить холодильники LG».
2. Сайт не содержит нужной информации, соответствующей используемым запросам.
К примеру, ваш сайт занимается составлением портфолио, консультациями по трудоустройству и т.д. Ключевой запрос «портфолио» является высококонкурентным, поэтому вы решаете использовать менее популярный запрос — «примеры портфолио». Но когда по этому запросу на ваш сайт зайдет посетитель, что он обнаружит? Отсутствие примеров и предложение составить портфолио за немалую сумму. Как вы думаете, через сколько секунд он покинет ваш ресурс?
В данном случае, есть два варианта поведения:
- Осуществлять поисковое продвижение сайта по другим запросам;
- создать на сайте информацию, которая будет соответствовать данным запросам.
К примеру, вы можете написать статью о том, что такое портфолио, разместив пример одного из таких документов. Это решит возникшую проблему, т.к. посетитель найдет нужную ему информацию, дополнительно узнав полезные моменты относительно портфолио. Таким образом, количество лояльных посетителей станет выше.