Российский сетевой маркетинг (МЛМ), относительно зарубежного, имеет несколько отличий:
1. В РФ нет специального закона, который бы регулировал сетевой маркетинг. Организации вроде бы как существуют в правовом поле или зарегистрированы и производят продажи для клиентов на прямую, в то время как их сети сплетены в определенные системы, различные социальные организации и компании.
2. В нашей стране довольно много мошенников скрываются под знаком МЛМ. При этом, они используют различные пирамиды и многоуровневые программы. Их деятельность не имеет ничего общего с настоящим сетевым маркетингом. Чаще всего, это разнообразные бизнес-клубы, кредитные сообщества, а также дисконтные компании, которые наживаются на том, что продают членство в их клубе.
Из-за этих мошенников, российские граждане с большим недоверием относятся к сетевому маркетингу.
3. Довольно слабая система безопасности у МЛМ. Так как маркетинговые компании имеют неопределенный статус, они практически не защищены от претензий со стороны правоохранительных органов и иных структур.