Туристический бизнес является перспективной и стремительно развивающейся отраслью. В связи с возрастающим влиянием этой сферы на экономику каждой отдельной страны, значение туризма в мире неуклонно увеличивается. Среди факторов, тормозящих влияние туристической индустрии, основными является низкое качество сервиса, слабая развитость туристической инфраструктуры.
Обращаясь к представителям туристической компании, каждый клиент в первую очередь интересуется услугами, которые он приобретает и возможностями их реализации. Большую роль играют права клиента, а также обязательства и гарантии, предоставляемые фирмой.
В структуре туристических услуг выделяют основные услуги:
1) перевозка,
2) размещение,
и дополнительные услуги:
1) организация экскурсий,
2) страхование туристов,
3) наличие гидов, гидов-переводчиков,
4) трансферт и другие перемещения,
5) ремонт техники,
6) прокат,
7) валютные операции,
8) почта,
9) телефон,
10) бытовое обслуживание,
11) право пользования пляжем.
Такое деление является условным, потому что существенных различий с точки зрения их потребительских свойств нет. Чаще всего к основным услугам относят те, которые включены в основную программу и оформлены путевкой. Услуги дополнительного характера не входят в стоимость путевки, их клиент приобретает самостоятельно на месте пребывания. В большинстве случаев транспортные услуги, услуги размещения и организация питания являются составляющими основных туристических услуг. Однако при организации поездок с профессионально-деловыми, познавательными, религиозными, спортивными и другими целями, услуги, обычно относящиеся к дополнительным могут входить в основу тура.