Оценка бизнеса – это некий результат и стоимость деятельности, бизнеса или фирмы. Чаще всего оценка бизнеса проводится с помощью трех методов. Первый метод – доходный подход, то есть, рассчитывается текущая стоимость ожидаемой прибыли рассматривается, как главный фактор, определяющий величину бизнеса. Чем больше при таких расчетах доход, тем выше стоимость бизнеса. Такой метод является наиболее целесообразным при составлении прогнозов на будущее о доходах. Второй метод – это сравнительный подход, что заключается в сравнении оцениваемого бизнеса с аналогичным, который был реализован на общем рынке во время конкуренции или прочих подобных и равных условиях. И последний метод – затратный подход, которые существует для рассмотрения оценки стоимости бизнеса со стороны понесенных расходов. Как правило, чаще всего баланс не является главным показателем рыночной стоимости бизнеса, поэтому задача оценки бизнеса состоит в тщательной их переоценке. Преимущества последнего метода заключаются в том, что за основу он берет только существующие активы и не берет в счет приходящие доходы в предприятии.