Ещё в первой половине двадцатого века грузы с помощью самолётов доставляли редко. Их использовали лишь для транспортировки людей, которым было важно добраться до пункта назначения быстрее, чем на поезде, причём, значительно. Также использованию воздушного транспорта уделяли значительное внимание военные.
Примерно в середине двадцатого века, однако, ситуация изменилась. С появлением самолёта Ту-104 себестоимость транспортировки грузов по воздуху в ряде случаев стала иметь меньшую себестоимость, чем транспортировка тех же грузов на те же расстояния с помощью поезда. Именно тогда
грузовые авиаперевозки и начали получать широкое распространение в нашей стране.
Со временем в зарубежных странах также были разработаны самолёты, позволяющие транспортировать грузы по воздуху с большей выгодой, чем с помощью поездов. Разумеется, данное правило и сегодня справедливо не для всяких грузов и не для всяких расстояний. Однако, там, где оно справедливо, пренебрегать им нельзя. Дешевле самолёта в этих случаях может быть лишь транспортировка водным транспортом, оправданная не всегда.