Под бизнес-планом принято понимать документ, содержащий пошаговый план создания или развития предприятия. Он является основой для привлечения инвестиций и содержит в себе некоторые гарантии для кредитующего бизнес-идею банка. Современные бизнес-планы делятся на несколько видов. Во-первых, речь идет о концептуальном или полном бизнес-плане. В нем приводятся итоги маркетинговых исследований, а также подробное обоснование предлагаемой стратегии освоения сегмента рынка. Также он содержит предполагаемые результаты реализации бизнес-плана с учетом существующих рисков. Во-вторых, довольно сильно распространены бизнес-планы в виде заявок на получение кредитных ресурсов от банков, бюджетов различных уровней или фондов. Третьим видом являются бизнес-планы организаций или отдельных структурных подразделений. В этом случае проводится внутрифирменное планирование, а деньги зачастую предоставляются самой компанией. Еще одной разновидностью бизнес-плана является инвестиционное предложение, которое представляет собой приглашение контрагентов к сотрудничеству.