Перед маркетологом, нередко стоит цель изучить особенности покупательского поведения, выяснить то, как потребитель относится к тем или иным товарам и услугам, а также проверить какие эмоции вызывает у покупателя новый продукт, либо рекламная кампания – все эти задачи успешно решаются методом фокус-групп.
Обсуждение группой определенной темы под руководством менеджера-модератора с психологическим или социологическим образованием – это и есть суть метода фокус-групп. Участники группы данного исследования подбираются по определенным критериям: уровень доходов, возраст, социальный статус, приверженность к определенному продукту или марке, либо другие особенности, которые важно учесть и проанализировать. Несмотря на кажущуюся простоту и небольшие затраты на организацию фокус-групп, этот важный инструмент помогает хорошо узнать потребителя: выяснить мотивы поведения и то, как принимается решение о покупке, определить отношение к бренду или марке, выяснить какие потребности покупателей еще не удовлетворены. В дальнейшем, метод фокус-групп определяет круг вопросов, которые будут включены в анкеты во время последующих исследований.