Широко распространено мнение, что покупкой лёгкосплавных дисков можно серьёзно улучшить ходовые качества и внешний вид автомобиля. Но зачастую, никакого влияния на динамические характеристики или работу подвески и тормозной системы это не оказывает. Объясняется это тем, что, меняя штампованные диски на литые, владельцы авто увеличивают и диаметр колеса, что приводит к повышению веса.
Литые диски представляют собой сплав алюминия и некоторых других металлов. Например, добавление в алюминий магния, позволяет снизить массу каждого диска почти на 3 килограмма. Но такие сплавы легко поддаются коррозии, что определяет повышенную необходимость в качественных красках и лаках, для покрытия поверхности.
Литые диски отливают в специальных формах, что определяет их большую хрупкость, а также ведёт к риску образования пустот и раковин, снижающих общую прочность. В этом смысле, кованые диски имеют большое преимущество, так как производятся под высоким давлением и температурой, что позволяет металлу принять волокнистую структуру, чрезвычайно прочную и устойчивую к разрыву.
Популярность кованых дисков на территории СНГ напрямую связана с низким качеством дорог, тогда как в развитых странах хорошие дороги нивелируют их главное преимущество – прочность.