В мире все меняется, российский бизнес испытывает эти стремительные изменения в первую очередь. Новая информация об изменениях в Законодательстве, системе налогообложения, новое в государственной политике, а тем более все изменения внутри руководимой компании, обязывают руководителей быть в курсе всех новостей, изменений и технологий. Поэтому обучение руководителей в сегодняшний условиях – важный аспект и залог успешной работы компании в целом.
Получить специальную и профессиональную подготовку руководителям современных предприятий для дальнейшего успешного решения задач управленческого характера возможно и крайне необходимо в условиях жесткой конкуренции и мирового экономического кризиса. Руководитель обязан осуществлять руководство компанией, предприятием, производством на основе знаний и владений новейшими технологиями в области управления в контексте с интуицией и здравым смыслом.
Обучение руководящего персонала имеет свои особенности и сложности, потому что директора, главу фирмы нужно в результате обучения «вооружить» не только базой знаний последних изменений в законах, налогах и технологиях, но и новым подходам и принципам в работе с большим количеством людей. Реструктуризация компаний, предприятий, изменение штатных расписаний, внедрение новых технологий в производственные процессы требуют от руководителей эффективных курсов повышения квалификации и достаточно часто в новых условиях.
Управление людьми и одновременно производством, торговым процессом имеют в своей основе тонкий психологический аспект, а для повышения прибыли компании в какой степени руководитель должен быть и отличный маркетер, и мастер ораторского искусства, и знаток «человеческих душ». Внедрение новых технологий и новейшие подходы к решению экономических задач невозможны без умения общаться с подчиненными, другими словами, исполнителями – сотрудниками руководимой компании.
Вернемся к обучению руководящего состава. Кроме желания повысить свой профессиональный уровень, финансовых возможностей компании и понимания поставленных целей руководитель должен быть готов к учебному процессу со всеми вытекающими из этого обстоятельствами: посещение занятий, семинаров, выполнение заданий, прохождение тестов, общению с коллегами по обучению и бизнесу. Стремление к совершенству и готовность обучаться у других самому лучшему, передовому – хорошие качества главы компании, фирмы, предприятия.
На практике, разумеется, обучение руководителей не всегда проходит по намеченному плану и графику в силу объективных причин. И дело не только в нехватке времени, внесение ежедневных коррективов, а в отношение к программам и адаптации к западному подходу к процессу обучения, преодолении стереотипов, переоценке ценностей на определенном этапе развития бизнеса. Обучение руководителей будет эффективным, если сам руководитель готов к серьезным переменам и принятию чужого, но положительного опыта, навыков управленческого поведения.
В результате опыта и практики, специалисты по обучению персонала, сделали выводы, что для руководителей эффективны тренинги-семинары в течение 5-6 дней на протяжении 6-12 месяцев; обучение в небольших группах и желательно, в другом городе, чтобы процесс обучения был непрерывным. Руководителя можно обучить работать в команде, научить формировать задачи и ставить цели, осуществлять глубокий анализ управленческой ситуации внутри компании, но без внутренней готовности меняться и смотреть в сторону прогресса, в действительности, не получить хороших результатов при обучении руководителей.