Руководитель компании или предприятия планирует обучение своего персонала, это может быть один сотрудник или целый отдел. Даст ли такое обучение, зачастую достаточное дорогое, результаты, похожие на обыкновенное чудо? Чтобы решить для своей компании этот серьезный вопрос необходимо провести анализ, а в результате диагностики определиться с актуальностью обучения персонала.
Например, руководитель не совсем доволен работой отдельного сотрудника. Изучая его личное дело, профильное образование, стаж работы в конкретной области и результаты сотрудничества, можно сделать вывод есть ли необходимость во внешнем обучении. Подбор конкретной, даже можно сказать, индивидуальной программы для каждого направляемого на обучение сотрудника, определение периода тренинга и затрат требуют профессионального подхода. В таком случае результат будет положительным, сотрудник получит и изучит новую информацию, приобретет навыки, позаимствует чужой опыт, а компания получит – прибыль от новых продуктов и продаж.
Особое внимание следует обратить на обучающую компанию, ее программу, опыт на рынке предлагаемых услуг, отзывы коллег по бизнесу, стоимость услуг и так далее. Показатель «дорого, значит хорошо» сегодня не актуален. Из-за высокой конкуренции в области тренингов и обучения персонала, в настоящее время появились множество небольших компаний, которые проводят отличную работу при невысокой стоимости курсов, семинаров.
Не секрет, что личность самого тренера или преподавателя играет первостепенную роль при обучении взрослого персонала, тем более молодого поколения. Его ораторские способности, доскональное знание предмета, личный опыт, умение общаться с обучаемыми без сомнения дадут хорошие результаты, похожие на обыкновенное чудо. Доброжелательная атмосфера и личное обаяние тренера – одни из важных составляющих и не только на «диком западе», но и на просторах нашего отечества.
После подготовительной и аналитической работы, руководство компании определяет период, время обучения и сообщает сотруднику о предстоящей учебе. Важно, чтобы сотрудник правильно воспринял предложение, поэтому объяснение конкретной задачи и цели внешнего обучения не должны быть тайной. Именно обучение персонала, направленное на повышение профессионального уровня и овладения новейшими технологиями в своей области – главная мотивация для сотрудников любой компании. Представитель производства, маркетер или работник фармацевтической компании должны получить правильные напутствия от руководства своей компании.
Разумеется, долгосрочные тренинги и семинары повысят профессиональный уровень гораздо значительнее, чем обучение за 2-3 дня даже самыми лучшими тренерами. Кроме обучения в виде новой информации, обучаемым полезно и необходимо закрепить материал, общаясь и делясь опытом в коллективе единомышленников и коллег по бизнесу, для этого нужно время. Корпоративное обучение, «внешние» тренинги покажут полезность и результаты может не сразу после возвращения сотрудника к работе на своем рабочем месте, но через некоторое время обязательно принесут пользу, прибыль в виде финансовых средств и отдачу в виде человеческого фактора.