Решение об обучении сотрудника принято руководством компании, найдена обучающая компания, выбраны сроки и тема внешнего тренинга. А что испытывает и как себя ощущает в роли ученика конкретный сотрудник, который получит новую информации, ознакомится в современными технологиями, обретет профессиональные навыки? Попробуем разобраться в этом вопросе и конкретизировать ситуацию.
У сотрудника, направляемого на внешнее обучение, может возникнуть неприятное впечатление и ощущение, что есть необходимость возвращаться к ненужным волнениям, конспектам, экзаменам, тестам. Руководство компании и менеджер отдела должны пояснить цели, мотивацию и помочь правильно оценить возможность обучения персонала, как один из вариантов карьерного роста сотрудника. Другие положительные результаты от процесса обучения лежат на поверхности и доступны любому здравомыслящему человеку, а тем более перспективному работнику.
Важный момент: персонал, направленный на обучение, должен четко понимать, что тренинг или семинар будет способствовать не переучиванию (в большинстве случаев), а направлен на повышение уровня профессионального образования. Обучение персонала необходимо не только компании, где он работает в настоящее время, но и дает реальный шанс сотруднику продвинуться по карьерной лестнице в своей компании после обучения и в дальнейшем, проявив и преобразовав полученные знания, навыки в новые методы повышения общей прибыли предприятия или производства. Повышение уровня заработной платы и стремление к карьерному росту в данном аспекте – отличная мотивация к обучению персонала.
«Почему, зачем и именно мне необходимо учиться?» – вопросы, которые задает себе каждый направленный на обучение сотрудник; ответы можно получить в результате откровенного и честного диалога с психологом, а как самый верный вариант, в диалоге-монологе с самим собой. На обычном листке бумаги, перечислив назревшие проблемы, и ответив на свои же вопросы, можно обнаружить правильные и глубокие ответы, на уровне подсознания и общего стремления к совершенству в своей профессии.
Небольшое пробное занятие, в центре будущего обучения, знакомство и общение с выпускниками тренингов при личном контакте или на интернет-ресурсах, форумах, подтвердят правильность выбора учебного центра, куда направлен проходить внешнее обучение сотрудник. Наличие хорошей материальной базы, оборудованных кабинетов и наличие лицензии и сертификатов даже не обсуждается, они обязаны быть.
Подводя небольшой итог, отметим, что обучение повышению продаж и новым технологиям в области конкретного бизнеса пригодится персоналу любой компании, независимо от того факта, является ли marketer основным направлением в деятельности. Обучение и повышение квалификации персонала – несомненно первый шаг в карьерном росте отдельно взятого специалиста, и важный стимул для человека начать процесс обучения как можно скорее, пройти обучающий курс как можно лучше, а результаты такого повышения квалификации как можно реальнее получить в виде прибыли личной и для своей компании.