Автор статьи: Надежда Борисова
Подбор персонала компании постепенно в течение последних лет стала рассматриваться как одна из самостоятельных процедур ведения бизнеса. Часть предприятий освоило ее собственными силами с разной степенью успешности, держа в своем штате внутреннего рекрутера, и все реже прибегает к помощи кадровых агентств при подборе сотрудников среднего и нижнего звена.
Однако, при возникновении кадровой потребности в другом городе региона, или, что еще сложнее, в другом регионе, без помощи кадровых агентств эта задача становится при выполнении собственными силами зачастую дороже, чем возможный гонорар агентства. Но и здесь есть определенные проблемы…
Как правило, потребность удаленного персонала возникает при развитии сети филиалов и представительств торговой или производственной компании. В самом простом случае необходим региональный торговый представитель.
итак, в случае поиска персонала через агентства есть два пути – обратиться в агентство в своем городе, или – в агентство по месту поиска. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, свои способы выбора того, кому доверить эту работу.
Вариант «Ближе к себе»
Если имеется положительный опыт работы с кадровым агентством в собственном городе, то логично было бы обратиться за этой услугой к ним же. Огромный «плюс» – агентство проверенное и его мнению можно доверять, что в консалтинге, в том числе и кадровом, очень важно. Далее, увы, длинный список «минусов».
Крупные предприятия часто предпочитают обращаться в московские кадровые агентства, чтобы заплатить немалые деньги за тех же кандидатов, которые были предложены региональным агентством либо напрямую, либо через столичное агентство по его же просьбе. Немногие знают, насколько этот распространенная практика.
Проблемы, связанные с удаленным поиском и отбором агентство, очевидно, должно решать каким-либо образом само. Для успешного и качественного выполнения заказа у агентства должно быть несколько дополнительных возможностей, о наличии которых необходимо знать заказчику. В противном случае шансы на удачный подбор у агентства будут такие же, как и у заказчика.
Первая часть проблемы удаленного подбора – это поиск. Если в родном городе у агентства есть очевидное средство – база данных кандидатов, по численности резюме все более приближающееся к городскому телефонному справочнику, то данные агентства по специалистам в других городах обычно носит отрывочный и случайный характер. Поиск посредством размещения объявления в средствах массовой информации, интернете также уравнивает шансы поиска собственными силами и поиска через агентство. Кроме того, не всегда компании интересно оглашать в СМИ свой скорый приход на данный рынок. Преимущество агентства в поиске в таком случае – только опыт.
Если у агентства есть партнер в городе поиска, задача упрощается на порядок. Агентства выбирают себе партнеров для совместного ведения заказов более тщательно и профессионально, нежели это сделал бы заказчик самостоятельно. Так как у агентства возникает необходимость оплаты услуг своего партнера, стоимость удаленного подбора обычно несколько выше обычного. Если такового партнера у агентства нет, то вероятность того, что заказчику будут предложены имеющиеся в наличии кандидаты хоть как-то подходящие под описание вакансии без серьезной проверки, резко повышается. Ибо качественный подбор для агентства становится делом столь же затруднительным и накладным, как если бы компания искала персонал самостоятельно. Как следствие – примерно одинаковый результат.
Вторая часть задачи – отбор. Телефонное интервью с кандидатом дает очень отдаленную картину реальности (общеизвестно, что слуховой канал человека «приносит» не более 10% информации об окружающем мире, подавляющую часть дает зрение). Сбор рекомендаций в чужом городе может вообще ни о чем не сказать. Опросы, тестирование становится очень проблематично, хотя и тоже решаемо, если у Вас все с собой. Поездка для окончательного выбора представителя заказчика все равно обязательна, можно, конечно, и совместить. Вообще, технически возможно очень много, вопрос цены, а значит – целесообразности. Если при личной встрече никто не понравился – неминуема вторая поездка. И так далее.
При наличии у агентства профессионального партнера, который оценит кандидата на месте, что н