Автор статьи: Ивлев А. Г.
1. Что такое Аутсорсинг?
Аутсорсинг
- это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
- это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.
2. Причины распространения Аутсорсинга
- Одна из причин распространения этого вида услуги -усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку.
- Новая коммуникационная среда. Формирование эффекта глобальной деревни.
- Сетевая экономика. Установление бизнес-цепочек на основании принципов самоорганизации.
3. Виды Аутсорсинга
Рынок Аутсорсинга услуг подразделяется на два сегмента
- услуги по обработке информации;
- аутсорсинг бизнес-процессов.
4. Аутсорсинг развития
Развитие — это переход от одного состояния функционирующей бизнес-системы к другому ее состоянию
Аутсорсинг организационного развития
- Это передача сторонним подрядчикам всех или нескольких функций, связанных с осуществлением развития компании и с управлением этим процессом .
- их функция — обеспечить бизнес той степенью организованности, которая необходима.
- Аутсорсинг — это организационная форма взаимодействия между специалистом по организационному или статегическому развитию и Заказчиком на развитие.
5. Возможные организационные формы взаимодействия Специалиста и Заказчика
Когда целесообразно нанимать аутсорсингового директора по развитию?
- Есть желание сосредоточиться на том, что компания хорошо умеет.
- есть необходимость сосредоточиться на основной деятельности
- у владельца бизнеса созрело понимание, что надо менять бизнес, а понимания, как менять, не возникло.
- есть замыслы, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих замыслов.
- ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса, от его эффективности и темпов роста.
- есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса.
Когда целесообразно нанимать аутсорсингового директора по развитию?
- есть желание привлечь наиболее высококачественный опыт, причем комплексно, и можно приобрести все сразу с определенным уровнем качества;
- есть направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;
- есть необходимость быстрого и качественного производства изменений;
- есть потребность сократить издержки от затрат на развитие;
- нет времени и компетенции для развертывания собственного департамента организационного развития;нет смысла иметь департамент организационного развития навсегда.
6. Аутсорсинг как возможность сократить издержки на развитие
- Фирма — аутсорсер, предоставляя услуги нескольким клиентам, распределяет накладные расходы, и, таким образом, оптимизирует экономику.
- Вы покупаете чистую услугу, без дополнительных расходов.
- Аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и поддержание системы стратегического развития.
- Нет необходимости в крупных инвестициях в передовые технологии для поддержки и развития вашего бизнеса.
Для фирмы-аутсорсера это является главным бизнесом, как следствие, она начинает вкладываться в перспективу.
7. Аутсорсинг как возможность привлечения качественной компетенции в области организационного развития
- Аутсорсинг освобождает руководителя от обязанности непосредственно заниматься формулировкой каждого последующего шага в процессе изменений.
- Кроме того, у сотрудников компании нет необходимости отвлекаться на совместную работу с консультантами, все вопросы по взаимодействию с внешними исполнителями берет на себя директор по развитию.
- Если для решения каких-то вопросов понадобится узкоспециализированная компетенция, руководителю компании не надо проводить переговоры с десятками фирм, каждая из кото