Добро пожаловать на борт, мои заочные, но уже горячо любимые читатели. Этим летом много клавиатур было раздолблено, много мышек истерто в пыль. И все это благодаря тому, что разработчики и издатели приготовили нам большое количество новых хитов. В этой статье, мой друг, я расскажу тебе о том, во что можно играть, а во что не стоит.
Первая игра, которую я хочу представить тебе — это Z.A.R. (MADDOG GAMES, AURIC). Еще пока нет полной версии, но демка поражает настолько, что уже сейчас ей хочется дать все 100%. Созданная с помощью нового, авторского движка, созданного MADDOG GAMES и поддержки MMX технологии, игрушка поражает своей графикой. Владельцы не MMX компьютеров не огорчайтесь — вы все равно сможете поиграть в нее, но скорее всего в разрешении 320*200.
Что же собственно представляет собой игра? Это 3D Action от первого лица, на открытой плоскости. Графика ландшафта очень напоминает Comanche 3. Вы находитесь в кабине боевого робота, который может прыгать, плавать (причем воздух не кончается). Оригинальный режим карты — отображаются предметы, но не видно монстров и объекты для уничтожения, что весьма грустно.
В игре богатый выбор оружия: плазменная пушка, пулеметы, спаренное орудие, огнемет, ракетная установка и так далее. Имеется режим демонстрации, что полезно для фирм, которые могут показать достоинства MMX процессоров. ландшафт нарисован просто отпадно, красивая вода, проплывающие облачка. Причем можешь прямо в игре вносить изменения в местность — оружием, тяжелое оружие позволяет делать воронки и рытвины в почве. Отлично нарисованы пули, попадающие в воду и шлейф от снарядов.
У ряда игр есть минус, который приносит в 3D Action элементы Quest — после того, как уничтожишь всех монстров, приходиться долго искать выход. В ZAR после смерти необходимо телепортироваться, совсем как в Terminal Velocity. Телепорт отлично заметен на карте — от него расходять в разные стороны маячки. Игра поддерживается самые различные разрешения экрана по той же технологии, которая уже была однажды применена в Quake. На мой взгляд, нечего лучше ZAR для multiplier не будет. Игра уже сейчас признана многими экспертами лучшей программой с поддержкой MMX (Мнение Intel). Так что приходиться бредить в ожидании выхода полной версии и копить деньги на лицензионную копию, т.к. автор Российский, а у своих воровать не хорошо.
OutLaws. (c Lucas Arts). Правда, использовался старый движок от Dark Forces, из-за этого игра притормаживает даже на Pentium 166. Игра с весьма оригинальным сюжетом и занятной графикой. OutLaws переносит Вас в мир ковбоев, провинциального городка с дикого запада, кактусов и виски. У вас в руках побывает куча огнестрельного и холодного оружия — от револьвера и ножа для метания, до мощного дробовика уносящего множество жизней, ну и как обычно есть более мощное вооружение: например, динамит (5). Как всегда жизнь восполняется с помощью аптечек или фляжки виски, двери открываются ключами. Есть одно новшество, но весьма не удобное — патроны необходимо заряжать вручную и поэтому в самый неподходящий момент вы понимаете, что у Вас «молоко убежали» и серые клеточки разлетелись вокруг. Занятный способ открывания дверей — если ключ не подошел, то дверку придется высадить шикарным гвоздодером. В Outlaws есть занятные секреты: зайдите в деревенский нужник, уничтожьте сиденье и смело прыгайте в :, может, найдете летающую тарелку и кучу зеленых человечков (Я так думаю, что это были намеки на игру конкурентов — Redneck Rampage).
Построение игры следующее: есть исторические миссии, а есть и классическое прохождение по уровням. Игра выпущена на 2 CD, забитых до верха видео и Sound Track. При создании игра использовался старый движок, впервые опробованный в 1994 году в Dark Forces. В общем, говоря, можно мило провести несколько часов за игрой, но до конца дойти захотят не все. Лично мне не понравились утомительные паузы по загрузки, записи игры.
Jedi Knight. (cLucas Arts). Мистическая игра, ей бредят множество маньяков, куча людей не может дождаться, когда же будет окончательный релиз, игроки уже планирую как они будут проходить первые уровни. Ее выпуск отложен до осень- зимы из-за предстоящей презентации новых Звездных Войн. Lucas Art пообещала применение новых технологий, которые должны принести что-то свеженькое и интересное в жанр. Однако, Screen Shot’ы демонстрируют относительно угловатую графику, но подождем, до выходя окончательного релиза игры, авось да получиться шедевр.
HEXEN II. Детище Id. Создано на основе движка Quake. В игре полигонная графика, монстры нарисованы весьма достойно. Beta версия сразу всем полюбилась, а офисы и дома огласились дикими улюлюканьями. Все поклонники полигонной графики, а их весьма не мало, пройдут полную версию не один раз. Демка сделана на ура и скорее всего станет классикой жанра, на которую все будут равняться.
Quake: Mission Pack 2. Очередной, уже последний фирменный add-on для Quake. Новое оружие (в основном на основе лавы), новые уровни, менее мрачная прорисовка этажей. Новое оружие выбирается повторным нажатием клавиш оружия. Поддержка псевдо-сетевой игры, возможность игры по командам. Рекомендуется всем игравшим в Quake.
Финальная группа игрушек, которую мне пришлось тестировать — это Blood (Monolith/GT), Shadow Warrior (3D Realms), Redneck Rampage (Interplay, XATRIX), Duke In D.C. Эти игры были объединены в одну категорию так, как все они созданы на основе движка Build.
Blood. Эту игру вы начинаете, выбираясь из своей собственной могилы. Несправедливо обманув и замучав, Вас похоронили заживо. Теперь обретя свободу, но, потеряв при этом жизнь, вынимаете свой пистолет с серебреными пулями и отправляетесь на месть. Поначалу пугает обилие крови в игре, трупы буквально хлещут ей, но на то она и кровь, чтобы проливаться. Оружие в принципе обычное: 2 — пистолет, 3 — дробовик, 4 — автомат, 5 — ракета, 6 — динамиты (3 вида), 7 — огненный дезодорант, 8 — электрическая пушка, 9 — палка старика учителя у-шу, с его же головой на конце, 0 — маленькая кукла, подаренная кем-то из клада Вуду. На это оружие стоит взглянуть внимательнее. Это маленькая кукла, когда вы колете ей иглой в голову, способная причинить огромный ущерб. Противник теряет сознание, роняет оружие, у него мутятся глаза. Если на экране никого нет, а вы все равно примените куклу, то злые чары обратятся против Вас, хотя и не так сильно. Приятный, особенно в сетевой игре предмет сапоги-скороходы, они позволяют прыгать на огромную высоту. В игре есть дополнительный эпизод, специально разработанный для сетевой игры, возможность игры по командам, кристальный шар, который показывает видение мира глазами врага. Blood не лишен и юмора, например можно попинать черепа , что дает возможность устроить чемпионат по футболу, а потом утолить жажду кровью из капельницы. Очевидным минусом игры является запутанность лабиринтов из-за чего после убийства всех монстров долго приходиться искать выход.
Redneck Rampage. Самая оригинальная и прикольная игра. У двух в стельку пьяных деревенских мужиков инопланетяне похитили их любимую свинку. Взяв дробовик, засунув за пояс револьвер, братья отправляются мстить. И месть будет ужасна. Правда один не способен передвигаться, и только хороший удар монтировкой в челюсть может привести его в чувства. На деревенских проселках обитают положительные курицы, негативные комары и обычные свиньи, которых лучше не трогать. В игре много занятного оружия, например циркулярная пила, от которой отлетают плохо прикрученные диски. Можно напиться, отчего почувствуете себя сильнее, но слегка потеряете координацию. Можно наесться, что также придаст сил.
Blood и RedNeck Rampage поддерживают разрешение вплоть до 1600*1280, но при этом становятся требовательным к машине. Blood в максимальном разрешении (разрешение переключается в самой игре клавише F8) ужасно тормозит даже на Pentium 200MMX, 64 MB, Diamond Steath 2001 2Mb. Redneck Rampage на этой же машине напрочь теряет динамику, но все же поиграть можно. Наиболее приемлемым вариантом для обеих игр я считаю 1024*768 — и красиво и быстро.
Shadow Warrior. В этой игре вы принимаете облик старого матерого ниндзя. Вы вооружены кучей оружия, каждая клавиша 1-0 позволяет выбрать несколько видов оружия. Например, 2 отвечает за холодное оружие: сурикены и меч. Причем некоторые виды оружия можно брать в обе руки, например узи. Стандартно для всех игр с движком Build вы можете прыгать, плавать, смотреться в зеркало и т.д. В Shadow Warrior впервые реализована возможность поездить в танке или пострелять из артиллерийского оружия, причем некоторая техника нуждается в ремонте и ее придется чинить. Можно встретить плодящихся кроликов и пираний с боксерской челюстью. Из трупов японцев изредка вылетают духи, почти прозрачные и невидимые. Отлично смотрится меч самурая после нанесения удара — кровь, размазанная по лезвию, стекает вниз. вышедшая на текущий момент демо-версия не способна играть по сети, но в одноплейере играть все равно приятно.
Duke in D.C. новый, очередной эпизод для Duke Nukem 3D Rulezzz Forever, выпущенный уже не самой 3D Realms, а третьей фирмой. В этом эпизоде действия происходят в Нью-Йорке, около и внутри Белого Дома. Все прекрасно нарисовано, вполне стоит потратить пару часиков на игру.
Как бы подводя итог всему сказанному, я хотел бы сказать, что на рынке царит монополия игр построенный на движке Build. Определенную революцию должен привнести Z.A.R. Но лично я считаю, будущее только за полигонной технологией — Quake 2, Hexen 2. Также к Рождеству должны выйти новые шедевры от John Romero(автора Doom, Quake), который теперь трудиться в фирме ION Storm. Систематически появляются игры, не претендующие на название хитов, но способные порадовать маньяков жанра (Last Rites и д.р.). Выходят весьма странные варианты 3D Action+Adventure, например Realms of Haunting. Практически все игры поддерживают игру по сети и модему и играм, которые не предоставляют такой возможности невозможно нормально конкурировать на рынке.