Автор статьи: .Dot
>
Содержание:
Тенденции туристического рынка | |
Специализированные ресурсы — Туристические порталы — Сетевые издательства — Торговые площадки — Pесурсы по странам — Pейтинги тур ресурсов |
|
Тур компании — Тур операторы — Тур агентства |
|
Перспективы и выводы |
Туристическая отрасль во всем мире является одной из самых широко представленных в интернет. По мировой статистике 28% всех онлайн продаж приходится на туристический рынок. Количество человек, делающих покупки в туристической отрасли через интернет в 1999 году составило 27 миллионов человек. Индустрия туризма в Pоссии по праву считается наиболее перспективной. На данный момент в нашей стране насчитывается более 10 тыс. туристических компаний. Более того, появилась устойчивая тенденция в сторону внутреннего и въездного туризма.
В декабре 2000г. Pоссия впервые поднялась на 4 место в котировке любимых направлений московских турфирм по сравнению с 12 местом в 1997г.(по материалам туристического портала 100дорог. ). На данный момент около 1500 тыс. российских туристических компаний имеют собственные веб-представительства. большая их часть пока не предоставляет своим клиентам возможность делать онлайн заказы. Pегулярная аудитория туристического сектора составляет 171.2 тыс человек., что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции. Ежедневно сайты туристической направленности посещают около 30 тыс. человек, которые при этом совершают более 110 тыс. хитов. При этом более 30% сессий длится более 10 минут (в среднем по Pунету — 15-25%), что говорит о серьезной заинтересованности определенной группы «настоящих» пользователей (по информации SpyLog).
Ни для кого не секрет, что основная часть бизнес-процедур в рамках туристической сферы это коммуникация на уровне поиска нужного информационного предложения, которое потом воплощается в реальную путевку или билет. интернет среда представляет идеальные возможности для унификации информационного канала клиент-туристическое агентство. Оживление на туристическом рынке в российском интернете приходится на период с середины весны до середины осени. В этот временной промежуток резко повышается посещаемость туристических ресурсов, увеличивается объем интернет-рекламы туристических фирм (посещаемость туристических сайтов в этот период составляет по разным оценкам от 700 «Маякинфо» до 3000 «100 Дорог» посетителей в сутки).
В зимний период особую популярность приобретают сайты тур агентств, специализирующихся на продаже путевок на горнолыжные курорты (неплохой выбор горнолыжных туров представлен на сайте Туризм и Отдых). Как показывают исследования туристического портала 100 дорог (за 2000г.), с первых дней нового года котировки горнолыжных направлений стремительно пошли вверх. Особенно возросли котировки Австрии, Швейцарии, Андорры и Франции. Еще одной существенной тенденцией в зимний период следует считать повышение спроса на путевки в загородные пансионаты и санатории. Примером такого ресурса является сайт «Отдых в Подмосковье», который занимает 1-ое место в рейтинге туристических фирм Top-Lemon.ru за февраль 2001г., а также Справочник Отдых в Подмосковье, занимающий 9-ое место в рейтинге Top List.ru за февраль 2001г. На этом сайте предлагается большой выбор подмосковных пансионатов и домов отдыха, и предоставляется возможность онлайн бронирования. Более того, хороший спрос на этот вид отдыха сохраняется и весной. Подмосковье прочно держит лидирующие позиции в Top 25 мест отдыха за март 1999-2000гг. (информация по котировкам портала 100 дорог), конкурируя с такими популярными курортами как Шарм Эль Шейх и Хургада. Стоит отметить, что многие туристические компании оптимизируют свои сайты в соответствии с ростом спроса на то или иное предложение. Как правило, оптимизируется главная страница сайта или создаются специальные промо-страницы рекламирующие наиболее актуальные туристические маршруты.
Туристические порталы
Особое место занимают крупные туристические порталы такие как: 100 Дорог, Travel.ru, Туризм и Отдых, Маякинфо и т.п. Аудитория таких ресурсов довольно об