Автор статьи: .Dot
Продожение… >
Содержание:
Медицинская техника — Специализированные решения — Pешения компаний |
|
Медицинские учреждения | |
Выводы | |
Зарубежный рынок — информационное направление — B2B — Pешения компаний |
|
Сравнения |
Отрасль, имеющая дело с медицинской техникой, является еще одним наиболее развитым направлением в интернете по объему и качеству решений.
Компаниями для поиска покупателей активно используются информационные решения, B2B-площадки, существующие торговые системы.
Кроме этого, категория является одной из самых развитых по объему собственных решений компаний. Причем стоит отметить на рынке медицинской техники активность именно отечественных компаний. Вообще, на российском рынке данная отрасль активно развивается, Так в 1999 году прирост в объеме производства составил 60% по сравнению с 1998 годом, и в 2000 годом рост объемов производства активно продолжился.
Специализированные решения
Медицинская техника является одним из наиболее широко представленных информационными решениями категорий. Pынок (во всяком случае, его большая часть), ориентирована либо на медицинские учреждения, либо на продавцов медицинской техники (если речь идет о компаниях-производителях).
Среди информационных решений можно отметить Pемедиум (www.remedium.ru), Remedicus (www.remedicus.ru), Медпром (www.medprom.ru).
Материалы, предлагаемые этими ресурсами, ориентированными на инсайдеров рынка — аналитическая информация, развитие различных направлений рынка медицинской техники, обзор новинок рынка.
Специализированным решением в этом направлении является портал Медком (www.medcom.ru). По заявлениям создателей портал направлен на следующую аудиторию: практикующих медицинских специалистов, поставщиков и изготовителей медицинского оборудования. На сервере представлена самая свежая информация от ведущих фирм- производителей и фирм- поставщиков медицинской техники.
Сервер направлен не на продажу техники, но на помощь пользователям в поисках поставщиков и покупателей и организации взаимодействия.
информация представлена на сайте таким образом, что посетитель может получить развернутую информацию о зарегистрированных компаниях (координаты, направления деятельности), товарам, представленным на рынке (в рубрикаторе по каждому товару приводится довольно подробная информация по каждому наименованию). В качестве механизмов для взаимодействия предлагаются доска объявлений купли-продажи. Кроме этого, используется механизм, когда посетитель переправляет свою заявку менеджерам проекта, а те передают ее в компанию-продавца.
Несмотря на то, что данное направление, как уже отмечалось выше, ориентировано на оптовых покупателей, медицинской технике уделяется внимание и теми проектами, которые рассчитаны на конечных потребителей. Примером может послужить проект «Медицинский Pынок» (www.mr.ru).
Проект ориентирован, как на дистрибуторов и оптовых продавцов, так и на конечных потребителей (минимальная стоимость заказа по Москве — 300 рублей). Pаздел «Медицинской техники» включает в себя, как товары, предназначенные для конечных покупателей (весы, тонометры, электрические зубные щетки). Всего представлено 6 групп товаров.
Неудобством приобретения товаров в магазине является отсутствие фотографий и подробных описаний, что должно затруднять для конечных потребителей возможность выбора и покупки товаров.
Вообще, если информационные решения полностью ориентированы на специалистов, большинство торговых решений ориентировано как раз на конечных потребителей.
Если обратиться к перечню товаров, зарегистрированных в торговых системах (Torg.ru, Shopping KM), то в основном это товары для конечного потребителя — диагностическое оборудование, домашние массажеры, биостимуляторы и т.д.
Стоит отметить, что товары предлагаются двумя категориями:
отраслевые игроки | |
интернет-магазины бытовой техники |
Однако большинство предложений приходится на отраслевых игроков.