Собственная страничка во всех социальных сетях? Куда же компании без неё в наши-то дни?! О необходимости создания публичной странички можно поспорить, но кому нужен этот бесполезный спор? Без того известно, продвижение через соцсети эффективно и выгодно с точки зрения затрат денег. А что действительно может заинтересовать бренд-менеджера – так это советы, какой контент разместить на странице и сколько времени в день посвящать маркетингу в социальных медиа для получения желаемого результата.
У моего бренда есть публичные страницы на двух самых популярных соцресурсах нашей страны. Признаюсь честно, единственному сотруднику отдела маркетинга нереально выкроить достаточно времени на ежедневное обновление содержания страниц. Уверена, компаниям необходим сотрудник на должность интернет-маркетолога, который в своей работе будет применять все возможные медиа-инструменты в глобальной компьютерной сети. Производитель редко общается с конченым потребителем, между тем без такого общения нельзя построить сильный бренд. Ваша цель – стабильно увеличивать количество подписчиков, заинтересовывать покупателей, повышать их лояльность? Тогда трудиться над её достижением надо долго и усердно. Несколько часов в неделю будет недостаточно.
Количество уделяемого времени, выбор соцплатформы по целевой аудитории, формирование бюджета, его оптимизация – всё это имеет огромное значение. Однако самая значимая составляющая успешного маркетинга в социальных сетях – контент. Люди ценят достоверность, вежливость, релевантность, полезную информацию, искреннее стремление делиться, взаимодействие. Им важно увидеть, что за брендом стоят такие же люди, как они. Меньше всего они хотят, чтобы им что-то в этот момент продавали.
Познакомьте потребителей с сотрудниками компании
Не сомневаюсь, информация о компании и бренде – первое, что появляется на страницах компании в соцсети, но часто ли вы видите информацию о конкретных виновниках присутствия продукции на рынке? Гораздо приятней получить какие-либо рекомендации или прочесть нечто новое от вполне осязаемого человека, чем от обезличенной компании. Если ваши коллеги вправду любят свой бренд, то им не составит труда добавлять сообщения на страницу бренда, отвечать на вопросы потребителей со своих аккаунтов.
Всегда стремитесь узнать своих подписчиков, прислушивайтесь к ним
Интересуйтесь их работой, предпочтениями, хобби, личной жизнью. Узнайте, почему они делают тот или иной выбор, какую роль ваш бренд играет в их жизни, как они воспринимают ваши продукты и услуги. Эти ценные знания помогут создавать посты, которые реально будут интересны аудитории, вовлекать их в процесс решения какой-то проблемы или объединять вокруг общей цели.
Страница в соцсети – не место для длинных текстов и постоянного прославления продукции
Некоторая доля постов должна посвящаться бренду, продуктам, достижениям компании, но только доля, а не весь контент. Помните, люди приходят на страницу не за покупками. Разумеется, напоминать об исключительных свойствах продукции нужно, но в увлекательной форме. Идеально, если пост вызывает желание поделиться с друзьями или поставить «лайк», по большому счету провоцирует ответную реакцию. Информация должна преподноситься в стиле общения с близким приятелем. Кстати, тексты с официального сайта переносить на страницу не стоит, публикуйте уникальные, небольшие сообщения. К примеру, есть большая вероятность того, что никто не станет читать эту статью, если её полностью разместить на странице в социальной сети.