Автор статьи: alexvolkov
Public Relations в интернете имеет множество преимуществ. Оперативность, большей кредит доверия и многие другие факторы работают на Вас.
О Пиаре в рунете говорят много, но вот есть ли профи в рунете? Методы, которыми пользуются менеджеры по маркетингу online-компаний совсем не блещут разнообразием. Чаще все это пресс-релизы, и лишь изредка какие-то конференции. Скучно, да и прогнозируемо.
Чтобы понять, что такое пиар, обратимся к политике. именно тут вы можете узнать о «передовых западных технологиях» и «лучшем российском опыте» воплощенном в жизнь. именно тут востребованы и профессионалы и тонкие методы пиара. Черный пиар, грязные выборные технологии — в общем, полный комплект. Что же есть в арсенале в специалиста в пределах одной статьи сообщить, конечно, нельзя, но кое-что мы рассмотрим.
1. Слухи
Запуская информацию, или дезу или достоверную, через неформальные источники вы можете на значительно больший кредит доверия. Где место этой информации? В профессиональных листах рассылки, в ирк каналах, ICQ ну и в телефонных переговорах. Главное, чтобы аудитория приняла информацию и была способна к ретрансляции. Такая информация довольно часто действительно получает дополнительный тираж: за что купил, за то и продаем. В листах рассылки — отлично работает такой метод: подписываемся с бесплатного email и особенно под каким-то «дурацким» ником. Остается ждать удобный момент для посылки сообщения. А если лист рассылки закрытый? Несколько попыток подписаться, дискуссия с координатором и добро пожаловать.
2. Скандал
Такова уж сущность человека, что на грязь тянет значительно сильнее, что на что-то хорошее. Никаким образом вы не сподвигните СМИ на публикацию информации о новых разработках или услугах. Но стоит только разослать пресс-релиз о конфликтах или скандальной ситуации, как тут же разгорается интерес. Особенно, если Вам удается конфликтовать с более крупным субъектом. Вставая в позу, вы тем самым увеличиваете свою важность, ставя себя «наравне». Правда и тут может получиться ситуация Моськи и слона, так что будьте осторожны.
3. Мелькание
Добейтесь дополнительного уполномочия Вас. Если ваше имя будет «на слуху», то это принесет только пользу: ваш бренд заполнит дополнительная аудитория, потенциальные партнеры и клиенты будут видеть, что у вас кипит жизнь. Причем говорить нужно не о новых проектах, а о том, что запомнится, т.е. Вам .»message» должен быть или не ординарным или же очень объективным.
хороший эффект принесет участие в конференциях и форумах.
Это только 3 реальных и конкретных способа усилить свой имидж.
Правда, все эти способы будут работать только в том случае, если ими пользоваться умело. Необходимо тонко чувствовать ситуацию, что бы Вы действительно попали «в струю». Выскочив не вовремя, не умело можно только навредить себе и своей компании. Конфликт нужно знать, когда и с кем устраивать. В будущем, я дополню этот список, возможных действий. Но вернемся к вопросу, которым я задавался в начале статьи.
Оказывается, есть отличные специалисты в рунете, причем двух разных типов. Первые — это те, кто эффективно работают, приносят пользу компании, которая их наняла. В качестве примера могу привести студию Лебедева. Я не буду затрагивать Артемия, а остановлюсь на Николае Данилове, пр-менеджере студии. Его колонка пресс-релизов шокирует и пугает. В «стебовой», полный фарса манере он каждый день рассказывает о деятельности своей компании. На первый взгляд эти пресс-релизы вызывают массу вопросов: а куда смотрит руководство, а своем ли уме там люди. Но, если вы посмотрите в несколько ином ракурсе, то можно заметить, что эти пресс-релизы успешно выполняют ряд задач: информируют деловые группы о стабильной работе компании, постоянном расширении деятельности, создают имидж надежной и устойчивой фирмы. Более того — уверен, что этот раздел не плохо посещаем.
Но есть и второй тип «создателей впечатления»: не имея практических результатов, но являясь «людьми тусовки» они довольно известны. Присмотритесь, может Вы один из них.