Автор статьи: Михайлов Игорь
18 — 20 декабря 2000 г. в Москве, в Центральном Доме предпринимателя проходило очередное Совещание директоров Межрегиональных маркетинговых центров. Накануне начала совещания, 17 декабря, в рамках выставки «Покупайте российское!» директора ММЦ провели открытый круглый стол «Система ММЦ для отечественного производителя», посвященный деятельности Системы по продвижению продукции российских предприятий в регионы РФ. Об этом рассказывает Игорь Михайлов, директор по информации Системы ММЦ.
Круглый стол, посвященный деятельности Межрегиональных маркетинговых центров по продвижению продукции российских предприятий в регионы РФ открыл генеральный директор ММЦ «Москва» Владимир Митраков. С сообщением о методике продвижения выступил коммерческий директор Геннадий Аскинази. По его словам, правильноорганизованный «презентационный маркетинг» с использованием организационных и технологических возможностей Системы ММЦ позволяет предпринимателям существенно снизить издержки на поездки менеджеров, телефонные переговоры и т.д., и вместе с тем, получить коммерческий результат быстрее и эффективнее.Директора ММЦ из различных регионов поделились успешным опытом продвижения продукции своих клиентов на рынки других областей. По окончании мероприятия несколько компаний, среди которых ПО «Горизонт» (Беларусь), ОАО «Русские семена» (Москва), ЗАО «Франс-стар» (Москва), ЗАО «Компания ОВА» (Москва), ЗАО «Итальянский торговый дом», ООО «Русское море» (Москва), ООО «Реалист» (Саратов), ООО «Реалпласт» (Москва), ООО «САО Ингосстрах-Россия» (Московская область), выразили намерение воспользоваться этой комплексной услугой. Участники круглого стола отметили уникальный характер услуг, предлагаемых российским товаропроизводителям Системой ММЦ.
Первый день совещания, 18 декабря, открылся в Центральном Доме предпринимателя вступительным словом Елены Емельяновой, первого вице-президента Московского фонда поддержки малого предпринимательства, руководителя Системы ММЦ. Межрегиональные маркетинговые центры подводят итоги трехлетней деятельности в рамках единой Системы, поэтому программа текущего Совещания получилась особенно насыщенной. В этот день директора обсуждали результаты некоторых общесистемных работ, а также выполнение решений предыдущего совещания.
Заседание 19 декабря началось с рабочей презентации нового веб-портала http://www.marketcenter.ru/HotLine/publish/sov.htm
Системы ММЦ, идеология и технология которого, по общему признанию участников презентации, знаменует собой качественный скачок в развитии информационных возможностей Системы. Новая программная разработка, осуществленная НДП <Альянс-Медиа> по проекту ММЦ «Москва», уже не в фигуральном,а во вполне физическом смысле позволяет создать единое информационное пространство для руководства Системы ММЦ, всех ее участников, ее партнеров и клиентов, в каких регионах каких государств те бы ни находились.Пользователи портала получают возможность быстро создавать собственные интернет-представительства, перевести часть своего бизнеса на рельсы электронной коммерции, осуществлять обмен защищенными от посторонних глаз документами со своими удаленными подразделениями или партнерами, взаимодействовать с другими пользователями портала, использовать бесплатную электронную почту и другие интернет-сервисы.В результате внедрения этой разработки центральный сервер информационной сети Системы ММЦ — на котором и разместится портал — не только остается местом публикации информации, полученной или созданной ММЦ в процессе работы на региональных рынках. Он становится пространством для самой этой работы — по крайней мере, для той ее части, которую в принципе можно сделать с использованием электронных средств. По общему мнению директоров, представленная разработка является идеальным информационным инструментом для небольших предприятий, имеющих удаленные офисы, филиалы или создающих дилерскую (агентскую) сеть. Ею заинтересуются и те компании, которые осознали необходимость выхода в мир электронной коммерции, но не имеют достаточных человеческих и финансовых ресурсов для того, чтобы сделать это самостоятельно.В любом случае, если интернет — это то место, где уравниваются шансы крупных компаний и малого бизнеса, то новый портал Системы ММЦ — это еще одно дополнительное подспорье для небольших компаний в конкурентной борьбе с <монстрами>.Участники презентации внесли ряд предложений по улучшению пользовательских свойств программной <начинки> портала и договорились о дате ввода его в совместную эксплуатацию. Далее участники совещания продолжили обсуждение концепции продвижения бизнеса клиентов в регионы, основанной на идее «презентационного маркетинга». Суть нового начинания состоит в том, что ММЦ предлагают своим клиентам комплексную услугу, оказываемую в несколько этапов. Сначала центр помогает своему клиенту составить «деловой портрет» его потенциального партнера. Затем проводится «зондажное исследование» регионального рынка, интересующего клиента. Когда получены необходимые данные, наступает черед менеджеров ММЦ в отобранных регионах — они должны будут провести весь комплекс презентационных мероприятий, включая предварительные переговоры от имени клиента с его потенциальными партнерами. В качестве результата клиент получает «отработанные» деловые контакты и подробный отчет о «проходимости» его продукции на выбранном рынке. Руководители центров решили считать эту комплексную услугу «системной», то есть оказываемой всеми ММЦ.
Во второй половине дня состоялось подведение
итогов анкетирования руководителей центров, которое естественным образом переросло в торжественное чествование «победителей соревнования». Дело в том, что, отвечая на вопросы анкеты, директора ММЦ оценивали своих коллег и руководимые ими организации как деловых партнеров. В итоге сложился своеобразный рейтинг ММЦ, ведущие места в котором заняли:
ММЦ «Архангельск — Москва», генеральный директор В.И. Звягинцев — первое место и почетное звание «ММЦ-2000»
ММЦ «Калуга — Москва», генеральный директор М.Н. Крохина
ММЦ «Пенза — Москва», генеральный директор В.А. Куприн — третье место
ММЦ «Иваново — Москва», генеральный директор Г.В. большаков, и ММЦ «Карелия — Москва», генеральный директор М.Е. Рыжанков, — поделили четвертое место.
Коллеги отметили хорошую работу центров во Владивостоке, Казани, на Алтае, в Воронеже, Мордовии, Ульяновске и Краснодаре.