В разгар лета зимние праздники кажутся призрачным будущим. Но уже самое время придумывать достойные варианты, выбирать и контролировать изготовление новогодних подарков для основных клиентов и партнёров. Всё это задачи маркетолога. По крайней мере, в тех компаниях, где маркетинг – это не только дорогостоящие мероприятия для привлечения нового клиента, но и находчивые решения для удержания постоянного.
Несомненно, чтобы получать, нужно уметь отдавать. Настоящую преданность со стороны значимого клиента невозможно обрести без контакта на эмоциональном уровне. В данном случае речь идёт, конечно, не о конечном потребителе, а о компаниях-посредниках. Вся соль в умении построить дружбу с теми людьми, от которых зависит успешность сотрудничества двух компаний. Для подбора небольших инструментов маркетинга отношений я выбираю период отпусков по двум причинам. Во-первых, стоимость услуг подрядчиков ниже, чем в преддверии праздников. Во-вторых, специфика моего продукта и рынка такова, что в этом сезоне маркетинговая активность практически нулевая. Значит, есть время для планирования и совершенствования взаимоотношений с покупателями.
Не раз убеждалась на личном опыте в силе ненавязчивого, крайне приятного напоминания о себе оригинальными и своевременными знаками внимания. При равных условиях и качестве выполнения услуг проект доверяют агентству, проявившему человечность. Адресное обращение и персонализированные подарки рождают позитивные ассоциации, совершенно искреннее желание работать с такими славными людьми. Хотя нужно отметить, что у компаний-производителей зачастую сумма на подарки в маркетинговом бюджете запланирована настолько мизерная, что фантазии особенно-то и не разгуляться. Хорошо, если вообще есть такая статья затрат.
В противовес распространённому мнению считаю, что наличие логотипа на подарке абсолютно необязательно. Гораздо важнее, чтобы презент был необычный, запоминающийся, подкупающий. Вряд ли кому-то по-настоящему хочется дарить и принимать в дар сотый перекидной или настенный календарь, пятидесятую чашку и десятые настенные часы. Согласитесь, скучно. Да и тотчас же приходит мысль о том, что подарок делают не от всего сердца, а лишь потому, что это своего рода «обязаловка». Я удивительно точно помню, какая компания подарила мне сертификат в салон красоты, огромную плюшевую игрушку, вазон с экзотическим растением, хоть и было это довольно давно. Однако напрочь забыла, какие и от кого подарки получила в этом году, так как все они были безликими, однотипными, не представляющими интереса.
Нахожу собственную продукцию ограниченного выпуска одним из лучших подарков. Тем более, если бюджет стеснён. Эксклюзивные продукты вашей торговой марки, которые просто не найти на полках в магазинах, действительно ценятся. Набор продукции собственного производства в красивой упаковке – прекрасное дополнение к праздничному столу. А вот дарить канцелярские принадлежности, сувенирную продукцию, гаджеты, посуду – впустую тратить деньги. Разве что вы наверняка знаете, что конкретному менеджеру торговой сети и дистрибьюторской компании для полного счастья не хватает фартука, блокнота, флешки или кружки с вашим логотипом.
Раз уж так необходимо непременное присутствие логотипа, подарите дизайнерскую открытку – нетривиальное творение, которое тоже выбросят, но ведь не сразу. Универсальный, небанальный презент – это корзина с каким-либо наполнителем: фруктами, сладостями, косметикой, украшениями, разнообразными пёстрыми канцелярскими изделиями. Кстати, сама корзина может быть изготовлена на заказ с использованием логотипа или названия бренда.
Весьма нестандартный подход – организация интересного мероприятия для представителей компании-клиента. К примеру, подарить каждому приглашение на экскурсию по вашему заводу или познавательный семинар с последующим фееричным представлением и банкетом. К слову, сертификат из заурядного подарка превратится в чрезвычайно полезный, если подбирать его персонально, основываясь на предпочтениях и увлечениях одариваемого.