Во время разработки и запуска новой торговой марки, продукта или линейки продукции перед компанией возникает множество задач и этапов достижения цели. Правильный выбор названия – важный шаг в завоевании рынка, но не всем удаётся попасть в яблоко с первой попытки. Естественно, имя не самый главный критерий на пути к успеху, есть ещё репутация, свойства, ценность для потребителей, актуальность, ценовая политика, степень конкурентоспособности, качество рекламы и маркетинга в целом. Однако упаковка и название – первое, что видит покупатель. Так пусть знакомство будет максимально приятным.
Имя – удивительно могущественная составляющая бренда. Каждый копирайтер знает, как важны слова. Слабое название пошатнёт позиции новинки, сильное упрочит.
Вы даёте называние не продукции, а бренду
Наиболее распространённая ошибка, которую вы можете сделать во время нейминга, происходит в самом начале. Не хватайтесь за первое же удачное слово, которое пришло на ум, даже если оно поразительно подходит концепции, характеристикам товара, целям компании. Скорее всего, такое универсальное слово уже используется на рынке, а поиск альтернативных вариантов написания превращает его в абсолютно неудобоваримое, искажает весь смысл. Гораздо лучше, если вы явственно представите себе новую торговую марку в контексте реального мира, составите бриф, а позже согласно основным требованиям и пожеланиям – список имён.
Как звучит название, произнесённое вслух?
Убедитесь, что слова звучат именно так, как вы того добиваетесь: звонко, чётко, понятно, легко запоминаются и воспринимаются на слух. Люди будут произносить название в разговоре, по радио или в видеороликах. Если звучание слова им не понравится, вряд ли его будут повторять. Хорошо, если имя краткое, ёмкое, живоё. Отличный эффект даёт аллитерация, рифма, звукоподражание, певучее сочетание или зеркальное расположение слогов, успешные неологизмы, использование иностранных слов на новый лад.
Первое впечатление – это так важно
Придуманное вами имя должно покорять с первого раза, так как второго уже может не быть. Положительные ассоциации, интрига и одновременно ясность – вот его главные элементы. Не создавайте в слове лишних буквенных помех. Всё несравненно проще, чем кажется. Если название тяжело прочесть и выговорить сотрудникам компании, то зачем подобной головоломкой заниматься покупателю? Разве что ему больше нечем заняться.
Предпочтите слова, имеющие значение и передающие преимущества товара
Вы сразу поймете, о чём речь, когда найдёте идеальный вариант, сочетающий простоту и наполненность. Не подойдёт слишком общее название. Откажитесь от намерения охватить все ниши. Если вы производите разноплановые продукты, то стоит задуматься о создании нескольких брендов или выбрать сочное новообразованное слово, характеризующее компанию в целом. Не плодите концептуальные или технические препятствия.
На самом деле не нужно искать грандиозную идею названия, подойдите к этому с другой стороны: найдите имя вашей великолепной идеи. Оцените трезво, чем закончится ситуация, если вам постоянно придётся объяснять смысл или произношение названия людям из вашей целевой аудитории.
Рамки маркетингового бюджета
Огромное значение имеет сумма, которую вы готовы потратить на раскрутку нового имени и продукта. В действительности даже откровенно бледное название зазвучит громко и победоносно, если вы сделаете привлекательное визуальное оформление и запустите мощную рекламную кампанию.
Нейминг – не точная наука, посему просто не существует оптимального практического руководства для каждого запуска. Творческий процесс может быть непомерно трудным или головокружительно лёгким. Если всю работу вы начали с того, что ясно определили миссию компании, своих конкурентов и аудиторию, особенности продукции, её плюсы и условия применения – вы на верном пути.