Интернет-PR является одной из самых главных составляющих современного продвижения компаний в глобальной сети Интернете. И неважно, большой бюджет выделяет компания на интернет продвижение или маленький, использует она баннерную, контекстную или SEO рекламу. Все это без PR в конечном итоге становится ущербным.
Большинство компаний продолжают считать, что эффективность PR оценивается лишь по количеству упоминаний в прессе и на телевидении, а вот упоминания в Интернете до сих пор считается недостаточно престижным. Однако интернет-PR имеет довольно серьезные превосходства перед оффлайновым PR в традиционных средствах массовой информации (газеты, ради и телевидение).
Так, к основным преимуществам интернет-PR можно отнести:
1. Оn-line PR обеспечивает долговременную прочную основу для завязывания деловых отношений и продаж, поскольку он имеет кумулятивный эффект выражающийся в интенсивном и длительном информационном присутствии компании.
2. На сегодняшний день большинство потребителей и предпринимателей осуществляют поиск информации о услугах и продукции при помощи Интернета, так как именно здесь они могут найти довольно обширную информацию не только о товаре или услуге, а и о их качестве, прочитав отзывы потребителей на различных форумах и других площадках. В связи с этим, можно смело заявить, что в настоящий момент глобальная сеть Интернет – это площадка, которая имеет огромный кредит доверия со стороны потребителей.
Это достигается благодаря плюрализму и открытости Интернета, в связи с чем, у пользователей возникает ощущение того, что именно здесь можно найти наиболее объективную информацию, нежели на более закрытых традиционных площадках (радио, ТВ, газеты).
3. Интернет-PR увеличивает эффективность поискового продвижения и рекламы: представитель целевой аудитории, узнавший о компании и ее услугах или товаре от независимого источника, более склонен откликаться на рекламу и доверять ей.
Сеть Интернет позволяет размещать необходимую информацию гораздо организованней, неограниченное количество раз и на огромном разнообразии различных площадок. В отличии от телевидения, радио и газет, которые ограничены временем выхода, размером тиража и длительностью эфирного времени, интернет-PR практически ничем не ограничен. Помимо этого, эффективность продвижения значительно увеличивается, так как Интернет довольно либерально относится к такому понятию как эксклюзивность материала, что позволяет размещать одну и туже фотографию или статью одновременно на нескольких целевых площадках.
4. В отличии от оффлайна, результаты PR в интернете сохраняют доступность и актуальность на протяжении многих лет, поскольку статью или новость гораздо быстрее и легче найти в Сети, нежели «откопать» старый номер журнала или газеты у себя дома. В связи с этим, интернет-PR аудитория потенциально шире даже на малоизвестных площадках, нежели оффлайновая.
5. Пользователи Интернет находят информацию, которая их интересует, а не которая случайно попалась им на глаза, что часто бывает в газетах. Исходя из этого, потребитель к информация о товарах или услугах относится более лояльнее.
6. Видимость компании чувствительно возрастает, если она представлена в Интернете статьями и прочим контентом.
7. По сравнению с традиционными СМИ, маркетер в Интернете может недорого и в довольно коротки сроки создать необходимую для компании информационную среду. При чем, эту среду гораздо легче корректировать и дополнять.
8. Лишь Интернет позволяет на деле, а не на словах, организовать диалог и обратную связи с потенциальными клиентами.
9. Интернет не имеет такого барьера как географическое место нахождение компании и потенциального потребителя. При этом, стоимость контакта с представителями целевой аудитории является незначительной как с точки зрения временных, так и финансовых затрат.
10. Интернет-PR имеет как новые, так и традиционные формы передачи информации о самой организации и о ее возможностях.
11. Все чаще журналисты и редакторы оффлайновых СМИ при создании новой статьи или сюжета ищут необходимую информацию в Интернете. В связи с этим, грамотный интернет-PR может создать такую информационную среду компании, которая получит поддержку со сторону и будет развиваться как внутри, так и за пределами Интернета.